Папки-передвижки

Семинар-тренинг с педагогами «Эмоциональный интеллект: учимся понимать природу эмоций и чувств»

Ирина Стряпихина
Семинар-тренинг с педагогами «Эмоциональный интеллект: учимся понимать природу эмоций и чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эмоциональный интеллект: учимся понимать природу эмоций и чувств"

Цель тренинга - научить распознавать и осознавать свои эмоции.

Правила занятий (2-3мин). Психолог знакомит участников с правилами занятий.

1. Активность. Все участники принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. От выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.

2. Единая форма обращения друг к другу (по имени).

3. «Я – высказывания». Высказываем свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю», «мне это не понятно…» Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…».

4. Принцип доброжелательности. Относимся к друг к другу доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь.

5. Конфиденциальность. Всё что происходит во время тренинга, не разглашается и не обсуждается вне занятий.

Упражнение «Имя + чувство»

Цель: знакомство участников группы, создание атмосферы доверия.

Время: 5-7 мин.

Ход: Каждый называет свое имя и чувство, которое в данный момент испытывает, свои ожидания от занятий.

Мини лекция «Эмоциональный интеллект. Классификация эмоций»

Цель: формирование представлений об эмоциональном интеллекте.

Время: 10 мин

Ведущий:

«Согласно отчету Всемирного экономического форума в Давосе, эмоциональный интеллект входит в топ-10 компетенций.

Что же такое «эмоциональный интеллект»?

К концу XX века исследователи обратили внимание, что для успешной карьеры недостаточно обладать высоким интеллектом и быть экспертом в своей области. Необходимо что-то большее, связанное с чувствами и 8 ОСНОВНЫМИ эмоциями человека. Это качество получило название «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence).

Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе их поведение более адаптивно и они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими.

«эмоциональный интеллект» включает в себя 5 компонентов, которые определяют, насколько мы умеем справляться с собой:

Самоосознанность - знание своих внутренних состояний, предпочтений, возможностей,

Управление своими эмоциями - умение справляться со своими внутренними состояниями и побуждениями,

Мотивация - эмоциональные склонности, которые направляют или облегчают достижение целей,

Эмпатия - осознание чувств, потребностей и забот других людей

Социальные навыки общения - искусство вызывать у других желательную для вас реакцию.

Две последних компетенции определяют, насколько хорошо мы умеем регулировать отношения.

Чем эмоции отличаются от чувств? (диалог с педагогами)

Для распознавания своих эмоций и чувств нужно понимать, чем они отличаются друг от друга.

- Что такое «эмоции»? Какие они? Что их характеризует? (ответы педагогов)

Эмоции (от лат. Emovere - волновать, возбуждать) похожи на вспышки, они краткосрочны и являются мгновенной реакцией на раздражитель.

За семь базовых эмоций (страх, интерес, радость, печаль, злость, отвращение и удивление) отвечает лимбический мозг.

Эмоции ситуативны и вспыхивают в ответ на положительные или отрицательные воздействия. Как правило, они менее устойчивы к внешним факторам: на смену веселому и беззаботному настроению легко может прийти злость, если наши потребности не удовлетворяются (можно быть бодрым, выходя из дома, и разозлиться, наступив в лужу у подъезда).

Грань между эмоциями и чувствами невероятно тонка.

- Чем чувства отличаются от эмоций? Приведите примеры чувств. Какие они? (ответы педагогов)

Большой психологический словарь определяет чувства как «высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях».

То есть чувства - это сложные, многосоставные эмоции. За каждой эмоцией стоит чувство.

Осознание своего эмоционального состояния - первый шаг на пути работы со своими чувствами.

Техника «Звезда чувств»

Прошу вас нарисовать на листе бумаги максимально большой круг. Распределить его на 12 секторов.

Рядом с кругом записать чувства:

радость; печаль; страх; отвращение; удивление; злость; презрение, стыд, интерес, уверенность, обида,зависть.

Проговорите про себя каждое чувство и дайте ему место и цвет в круге распределяя по секторам. Н-р: Мое презрение- прислушаться к нему (кого или что я презираю, найти его в теле, дать ему цвет (какого оно цвета) и нарисовать его в круге. - 10 мин.

Обсуждение:

- Как вам было сложно или легко соприкосаться с чувствами, подбирать им цвета?.

-Какое чувство было проще всего обозначать цветом? Найти его в теле?

- Какое сложнее?

-Какие чувства были приятными- не приятными? Притягивающими- отталкивающими?

-Как часто вы испытываете то или иное чувство?

Итог-рефлексия 10 минут:

- что нового для себя узнали из этой техники

- какие были инсайты, изменения?

Вывод:

Эмоции играют важную роль в том, как мы думаем, и в том, как мы себя ведем. Они помогают защищать людей и поддерживают их физическую безопасность, побуждая реагировать на угрозы.

*Основные эмоции, такие как страх, злость и отвращение, не ждут, пока вы будете соображать, что происходит. В критических ситуациях они опережают слишком медленное мышление, мгновенно предупреждая нас об опасности и требуя незамедлительной реакции – бить или бежать.

* Такие эмоции, как, например, вина, стыд, благодарность и любовь, обеспечивают взаимоотношения и связи, которые объединяют семьи, друзей, соседей и сообщества.

*Злость, например, может побудить к созданию экспрессивного полотна, а тоска и грусть – вдохновить на прекрасные, трогательные стихи, песни и музыку.

Таким образом, у всех эмоций есть положительное значение; они способствуют нашей безопасности, обеспечивают взаимосвязь с другими людьми и вдохновляют на творчество.

С одной стороны, эмоции могут сужать наше мышление и поведение, а с другой – углублять и расширять их.

Публикации по теме:

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг с педагогами «Эмоциональный интеллект: учимся понимать природу эмоций и чувств»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 08:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг с педагогами «Эмоциональный интеллект: учимся понимать природу эмоций и чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стряпихина (УИ 3345862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД