Альбина Нигматзянова
Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Семинар – тренинг
Тема: «Как воспитать успешного ребенка»
Подготовила : ст. воспитатель
Нигматзянова А. В
Публикация «Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп „Как воспитать успешного ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2015 год
Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей.
Задачи:
• показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни;
• познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми;
• формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком;
• приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.
Ход тренинга
Участники тренинга располагаются по кругу.
1. Знакомство – приветствие. Настроение-погода
Цель: способствовать установлению контакта между родителями; сформировать у них положительный настрой.
2. Тема сегодняшней нашей встречи «Как воспитать успешного ребенка»
Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни.
И возникает такой вопрос что же нам нужно делать, чтоб малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.
Можно назвать много причин. Но все они сводятся к одному знаменателю — взрослые -это педагоги и родители. Большинство родителей считают, если ребенок посещает детский сад, то там его всему научат, все что можно «разовьют».
Но, традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Программа «Путь к успеху»
Наше современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше — читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника — игровая. И сейчас по ФГОС все обучение проходит через игру. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать.
Каждый воспитатель нашего детского сада создает в группе дружный организованный коллектив и учат детей через игру умению оказывать помощь, слушать и слышать собеседника, извиняться, благодарить, договариваться, таким образом дети учатся общаться между собой.
Вопросы к участникам:
1. Как вы думаете, что же такое общение в целом?
2. И насколько важно общение для ребёнка?
3. Как вы общаетесь с ребенком дома, в семье?
4. А какие трудности у вас возникают в общении?
(Участники отвечают на вопросы и обмениваются опытом общения со своими детьми дома.)
«Общение – один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Общение ребёнку необходимо, также как пища.
Общение ребёнка с окружающими взрослыми это и условие, и главный источник его психического развития.
Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого.
А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека.
Самое главное это любить наших детей, любить не смотря ни на что. Просто дарить нашу любовь, купать детей в любви. И мне нравится фраза: «Детей нужно мариновать в любви и тогда они вырастут успешными»
Также стоит помнить о том, что теплые, партнерские отношения между мамой и папой это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтобы в семье каждый мог слушать и слышать другого, уметь искренне выражать свои чувства и эмоции, взаимовыгодно разрешать конфликты и уважать достоинство другого.
«Проблемные», непослушные», «гиперактивные», «агрессивные» дети, так же как дети «неуверенные», «тревожные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Вопросы к участникам:
- Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком? (2-3 ответа родителей)
В первую очередь нужно принять своего ребенка полностью, таким какой он есть, со всеми его послушаниями и капризами, хорошими и «плохими» чертами характера, и не забывать говорить ему про то, как вы его любите. С ребенком важно и нужно говорить на равных, тогда и он будет стремиться к общению.
А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?
Тест «Какой вы родитель?»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.
2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б.
4. В кого ты только такой уродился! - 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.
6. Ну на кого ты похож (а? - 2б.
7. А я в твои годы …- 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.
9. Ну что за друзья у тебя? - 2б.
10. О чём ты только думаешь? - 2б.
11. Какая (ой) ты у меня умница! - 1б.
12. А как ты считаешь? - 1б.
13. У всех дети как дети, а ты… - 2б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая! - 1б.
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
«Прежде всего надо безусловно принимать ребенка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!»
- А как же можно выражать свою любовь к ребёнку?
- Конечно, это и слова любви, и объятия, сказка перед сном, купание в теплой ванне, ваш ласковый взгляд, слова поддержки «Я знаю, у тебя все получится!», одобрения «Ты у меня самый хороший, любимый, способный, умный, красивый!», признания «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог!»
- А Вы обнимаете своего ребенка?
Смешной вопрос, конечно! А вот известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка от 8 раза в день, и это только для выживания и хорошего самочувствия, а для развития его как личности, будущего гения, и просто хорошего человека… посчитайте сами! И обнимайте ребенка столько сколько вы с ним рядом в течении дня, и это как витамины, нет запаса в организме, нужно каждый день получать витамины через пищу, а любовь через вас, родителей!
- Как Вы выражаете своё недовольство ребёнком?
Кричите на него? Шлепаете? Ставите в угол? Или спокойно объясняете свое недовольство, высказываете СВОИ чувства по поводу ЕГО поведения. И предлагаете альтернативу «плохому» поведению!
Ведь если мы кричим на ребенка, шлепаем, и даже критикуем, он делает свой собственный маленький вывод : «Меня не любят». И как потом он будет доверять людям, близким, миру….
Ну а сейчас мы с вами немного подвигаемся, сделаем динамическую паузу.
Игра «Атомы-молекулы»
Ход игры:
Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами. Разделенные атомы делятся на группы и переходим к следующему заданию.
Игра «Рецепты»
Необходимо нарисовать каким вы представляете себе «успешный» мир?После того как родители нарисовали, сколько они вложили тепла, любви, цвета в свою работу. Составление рассказа об «успешном» мире в котором живет их ребенок.
Слово «успешный» происходит от слова «успех». Так давайте постараемся чаще создавать ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов. Очень важно заметить творческий потенциал малыша и приложить усилия для его развития, а самое главное - защищать, любить, понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть.
И в конце нашего круглого стола, хочу рассказать Вам притчу
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.