Приложение МААМ

Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка»

Альбина Нигматзянова
Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Семинар – тренинг

для подготовительных групп

Тема: «Как воспитать успешного ребенка»

Подготовила : ст. воспитатель

Нигматзянова А. В

Публикация «Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп „Как воспитать успешного ребенка“» размещена в разделах

2015 год

Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей.

Задачи:

• показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни;

• познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми;

• формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком;

• приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.

Ход тренинга

Участники тренинга располагаются по кругу.

1. Знакомство – приветствие. Настроение-погода

Цель: способствовать установлению контакта между родителями; сформировать у них положительный настрой.

2. Тема сегодняшней нашей встречи «Как воспитать успешного ребенка»

Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни.

И возникает такой вопрос что же нам нужно делать, чтоб малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.

Можно назвать много причин. Но все они сводятся к одному знаменателю — взрослые -это педагоги и родители. Большинство родителей считают, если ребенок посещает детский сад, то там его всему научат, все что можно «разовьют».

Но, традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Программа «Путь к успеху»

Наше современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше — читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника — игровая. И сейчас по ФГОС все обучение проходит через игру. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать.

Каждый воспитатель нашего детского сада создает в группе дружный организованный коллектив и учат детей через игру умению оказывать помощь, слушать и слышать собеседника, извиняться, благодарить, договариваться, таким образом дети учатся общаться между собой.

Вопросы к участникам:

1. Как вы думаете, что же такое общение в целом?

2. И насколько важно общение для ребёнка?

3. Как вы общаетесь с ребенком дома, в семье?

4. А какие трудности у вас возникают в общении?

(Участники отвечают на вопросы и обмениваются опытом общения со своими детьми дома.)

«Общение – один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Общение ребёнку необходимо, также как пища.

Общение ребёнка с окружающими взрослыми это и условие, и главный источник его психического развития.

Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого.

А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека.

Самое главное это любить наших детей, любить не смотря ни на что. Просто дарить нашу любовь, купать детей в любви. И мне нравится фраза: «Детей нужно мариновать в любви и тогда они вырастут успешными»

Также стоит помнить о том, что теплые, партнерские отношения между мамой и папой это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтобы в семье каждый мог слушать и слышать другого, уметь искренне выражать свои чувства и эмоции, взаимовыгодно разрешать конфликты и уважать достоинство другого.

«Проблемные», непослушные», «гиперактивные», «агрессивные» дети, так же как дети «неуверенные», «тревожные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Вопросы к участникам:

- Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком? (2-3 ответа родителей)

В первую очередь нужно принять своего ребенка полностью, таким какой он есть, со всеми его послушаниями и капризами, хорошими и «плохими» чертами характера, и не забывать говорить ему про то, как вы его любите. С ребенком важно и нужно говорить на равных, тогда и он будет стремиться к общению.

А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?

Тест «Какой вы родитель

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б.

4. В кого ты только такой уродился! - 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? - 2б.

7. А я в твои годы …- 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.

9. Ну что за друзья у тебя? - 2б.

10. О чём ты только думаешь? - 2б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! - 1б.

12. А как ты считаешь? - 1б.

13. У всех дети как дети, а ты… - 2б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! - 1б.

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

«Прежде всего надо безусловно принимать ребенка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!»

- А как же можно выражать свою любовь к ребёнку?

- Конечно, это и слова любви, и объятия, сказка перед сном, купание в теплой ванне, ваш ласковый взгляд, слова поддержки «Я знаю, у тебя все получится!», одобрения «Ты у меня самый хороший, любимый, способный, умный, красивый!», признания «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог!»

- А Вы обнимаете своего ребенка?

Смешной вопрос, конечно! А вот известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка от 8 раза в день, и это только для выживания и хорошего самочувствия, а для развития его как личности, будущего гения, и просто хорошего человека… посчитайте сами! И обнимайте ребенка столько сколько вы с ним рядом в течении дня, и это как витамины, нет запаса в организме, нужно каждый день получать витамины через пищу, а любовь через вас, родителей!

- Как Вы выражаете своё недовольство ребёнком?

Кричите на него? Шлепаете? Ставите в угол? Или спокойно объясняете свое недовольство, высказываете СВОИ чувства по поводу ЕГО поведения. И предлагаете альтернативу «плохому» поведению!

Ведь если мы кричим на ребенка, шлепаем, и даже критикуем, он делает свой собственный маленький вывод : «Меня не любят». И как потом он будет доверять людям, близким, миру….

Ну а сейчас мы с вами немного подвигаемся, сделаем динамическую паузу.

Игра «Атомы-молекулы»

Ход игры:

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами. Разделенные атомы делятся на группы и переходим к следующему заданию.

Игра «Рецепты»

Необходимо нарисовать каким вы представляете себе «успешный» мир?После того как родители нарисовали, сколько они вложили тепла, любви, цвета в свою работу. Составление рассказа об «успешном» мире в котором живет их ребенок.

Слово «успешный» происходит от слова «успех». Так давайте постараемся чаще создавать ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов. Очень важно заметить творческий потенциал малыша и приложить усилия для его развития, а самое главное - защищать, любить, понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть.

И в конце нашего круглого стола, хочу рассказать Вам притчу

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Публикации по теме:

Как воспитать самостоятельного ребенка Самостоятельный ребенок старшего дошкольного возраста складывается и формируется в результате последовательных действий и четкой линии поведения.

Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка» Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнии детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школеРазвитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества.

Рекомендации родителям «Как воспитать трудолюбивого ребенка» Советы родителям Размышляйте над понятиями «образ» и «реальность» Необходимо пересмотреть два распространенных убеждения, которые мы транслируем.

Родительское собрание «Как воспитать ребенка добрым» Задачи: Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения; Познакомить с разнообразием педагогических наказаний; Познакомить.

Семинар-тренинг для родителей «Кризис ребёнка трёх лет» ЦЕЛЬ: - актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого-педагогическую.

Здоровье сберегающие технологии в детском саду — залог успешного развития ребенка Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нигматзянова (УИ 34275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД