Зиля Адигамова
Как воспитать самостоятельного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельный ребенок старшего дошкольного возраста складывается и формируется в результате последовательных действий и четкой линии поведения любящих родителей, которые заботятся прежде всего о будущем своего ребенка. Очень часто родители не дают отчета в том, что их слова, личный пример, поведение отражается в их детях, как в зеркале.
Есть несколько типичных ошибок в поведении родителей, которые мешают проявлению и воспитанию самостоятельности в детях дошкольного возраста:
Публикация «Как воспитать самостоятельного ребенка» размещена в разделах
1. Взрослые всегда спешат. Например, привитие навыка одевания и раздевания в основном происходит в тот момент, когда ребенка привели в детский сад. Учитывая утреннее время и уход на работу, родители спешат и все делают за малыша. Такое повторяется ежедневно, и ребенок привыкает к этому. У него не требуют самостоятельных действий в такой элементарной деятельности, поэтому вырабатывается линия поведения - ждать, когда за тебя все сделает взрослый.
2. Взрослые не терпеливы. Родители не уделяют достаточно времени и терпения объяснению и привитию навыка к тому или иному действию (застегнуть сандалии, правильно надеть колготки, носки и т. д.) Следовательно, у малыша требуют того, что он не умеет делать. Поэтому ребенок капризничает, кричит и теряет интерес не только к самостоятельному выполнению действия, но и к его усвоению.
3. Взрослые невнимательны к первым проявлениям самостоятельности своих детей, что приводит к тому, что у малыша нет ни стимула, ни мотивации к дальнейшим «подвигам». Например, ребенок 3-4 лет научился застегивать пуговицы, и показывает это маме и папе. Родители часто оставляют это без внимания по тем или иным причинам. Ребенку очень важно получить положительную оценку своему поведению.
4. Взрослые не последовательны. Часто можно наблюдать такую картину: ребенку нельзя трогать компьютер, но если родитель занят, а малыш капризничает, плачет, требует, то можно чуть – чуть поиграть. Впоследствии дети привыкают к такой линии поведения взрослого и начинают очень успешно этим пользоваться. Игрушки за собой можно не убирать, вещи можно разбрасывать и т. д.
Исходя из выше сказанного, хочется дать несколько рекомендаций родителям:
- проявляйте терпение и такт в воспитании самостоятельности, научите малыша тем или иным навыкам, а затем требуйте их самостоятельного выполнения ребёнком.
- не лишайте малыша стремления сделать что - то самому, дайте ему возможность забить гвоздь, помыть посуду, постирать носовой платок и т. д.
- не оставляйте без внимания положительный поступок ребенка, похвалите, это даст и стимул и хороший результат.
- доверяйте своему ребенку, он это почувствует и захочет это доверие оправдать, не сразу, постепенно, и будет более ответственно к этому относиться с возрастом.
- не занимайтесь воспитанием детей от случая к случаю. Помните: каждый ваш поступок, каждое слово оставляет отпечаток в душе вашего ребенка. В какой - то момент он может неправильно вас понять и сделать неправильный вывод для себя.
- будьте последовательны во всем. С самого раннего возраста у ребенка должно складываться четкое понятие, что «можно», что «нельзя».
Проявление самостоятельности вызывает у детей развитие такого качества как старание, желание сделать лучше, чем есть. Всесторонне развитый, уверенный в себе, ответственный человек является результатом правильного подхода к воспитанию самостоятельности с самого раннего возраста.