Александра Айплатова
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе
Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Публикация «Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе» размещена в разделах
Проводя коррекционно-развивающую работу по формированию у детей коммуникативных компетенций, как учитель-логопед, использую разнообразные формы, методы и средства работы: индивидуальные и групповые занятия, тренинговые упражнения по обучению детей позитивным приёмам общения, коммуникативным компетенциям.
В качестве эффективных средств использую:
Стихотворный материал, представленный в виде заучивания и рассказывания стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий, который называется логоритмикой или «речью с движением»
Мой личный опыт использования данного метода показывает, что проговаривание стихотворных текстов и одновременный показ действий, пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями стихов переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь проговаривая текст стиха, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние стихов на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время проговаривания чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Анализ проведенной работы показывает, что использование детских логопедических стихов дает положительные результаты. Дети становятся любознательными и доброжелательными, легко адаптируются к различным условиям, людям, ориентируются в окружающей обстановке. Легко вступают в беседу со взрослыми и сверстниками. Могут сопереживать товарищам. Радуются, если у кого-то из детей получается и сопереживают, если не получается стараются пожалеть, утешить, помочь. Дети уже могут договориться и вместе решить проблему.
Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать хорошей памятью, поэтому данная система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – стихи с движением, является всё более актуальной.
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут их быстро запоминать. У некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции, поэтому движения или действия в процессе проговаривания помогают малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей развивается речь, внимание, память и мышление
Результат:Проанализировав и обобщив методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, я увидела, что развитие речи детей проходит успешно
большее количество детей показали, что у них
— развиты навыки коммуникации,
— развито стремление включаться в игру других детей,
--- сформированы коммуникативные умения общения детей с родными людьми, взрослыми и сверстниками, в различных жизненных ситуациях
— дети соблюдают очередность, когда этого требует ситуация, способны слушать других не перебивая,
все это свидетельствует о развитых навыках коммуникативного поведения, которые необходимы ребенку для успешного перехода к учебной деятельности и успешного обучения в школе.