Получи документы

Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ

Ирина Тулебаева
Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!»

с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий из цикла «Ласковые котята».

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма проведения собрания: семинар практикум – нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей.

Публикация «Семинар-практикум „Здоровый ребёнок — счастливая семья“ для родителей младшей группы ДОУ» размещена в разделах

Задачи собрания:

1. Выявить факторы влияющие на здоровье детей;

2. Определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.

Цель собрания: способствовать воспитанию у родителей потребности в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.

-Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов "Тепличное создание"

-Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

-Как добиться этого?

- Что для этого делаем мы (показ слайдов на экране)

-В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

-Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

-Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

- Чтобы удобнее и интереснее было работать, мы разделимся на две группы, которые сегодня решат, что же нужно делать, чтобы ребёнок рос крепким и здоровым.

«Мозговой штурм»

- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"

(ответы родителей)

Вопросы к группам:

1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)

2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)

5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)

1. Как предупредить кариес зубов?

(Ответ: Нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы)

2. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? (Ответ: Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани)

3. Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Ответ: Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины).

4. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? (Ответ: Все теле аппараты могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).

5. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (Ответ: Беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем сам самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков).

«Ментальные карты»

А теперь давайте в своих группах составим схему" Из чего состоит здоровый образ жизни ребёнка". Центр схемы - ключевое слово, от него отходят "ветки" со словами-ассоциациями. «Веток» может сколько угодно, но все слова должны быть взаимосвязаны логически.

(рассматривание и обсуждение схем)

Практикум для родителей.

-В нашем детском саду, в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

-Давайте вместе поиграем.

Игра «Кто самый громкий?»

Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра «Пушистые котятки»

Мы – пушистые котятки, (выполняем движения согласно тексту)

Носим теплые перчатки.

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто, (умывание лица)

Моем ушки чисто-чисто, (потереть ушки)

Лапкой шерстку ловко трем, (поглаживание рук от ладони к предплечью)

Песню ласково поем.

Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту, (топаем ножками)

Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)

Только ловим не всегда (разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску. (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать. (приседание, сложенные ладони под голову)

Упражнение “Мышка и Тишка”

Цель: направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника. Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова: • У Тишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох) • У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”) • Мышка ходит в гости к Тишке. Он же к ней не попадет. (ходьба на месте)

(повторить 4-6 раз).

Педагог предлагает участникам родительского собрания ответить: что было для них новым; что было особенно интересным; что они будут использовать дома из приобретенных знаний, умений и навыков.

Проект решения собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Публикации по теме:

Практикум для родителей «Счастливая семья — здоровый ребенок» Практикум для родителей «Счастливая семья – здоровый ребенок.» Цели: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья посредством двигательной.

Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!» 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Паспорт проекта: Тема: «Здоровый ребёнок - Счастливая семья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Семинар-практикум для педагогов «Особенный ребёнок. Способы взаимодействия» МБДОУ ДС "Катюша" г. Волгодонска Семинар-практикум для педагогов "Особенный ребёнок. Способы взаимодействия" Подготовила: педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольных образовательных учреждений «педагог-здоровые дети» («Сам себе психолог») Здравствуйте, уважаемые.

Семинар-практикум для родителей на тему «Закрепление правильного произношения звуков в условиях ДОУ и семьи» Подготовили: Г. М. Иванова, Р. М. Воронцова Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Сказка глазами детей и родителей» Цель: помочь родителям осознать роль сказок в.

Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы.Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы. Семинар – практикум для родителей старшей логопедической группы. «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» Цель: Познакомить.

Семинар-практикум для родителей воспитанников младшей группы на тему «Игры для развития речи детей» Семинар - практикум для родителей воспитанников младшей группы «Ромашка» на тему: «Игры для развития речи детей» Игры – это любимое занятие.

Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровый педагог — здоровые дети» Здоровье воспитанников находится в тесной связи со здоровьем педагога. У нездорового воспитателя: ниже качество работы, дети хуже усваивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ
Опубликовано: 21 июня 2018 в 19:42
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тулебаева (УИ 405237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД