Ирина Тулебаева
Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!»
с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий из цикла «Ласковые котята».
Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Форма проведения собрания: семинар практикум – нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей.
Публикация «Семинар-практикум „Здоровый ребёнок — счастливая семья“ для родителей младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Задачи собрания:
1. Выявить факторы влияющие на здоровье детей;
2. Определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.
Цель собрания: способствовать воспитанию у родителей потребности в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.
-Позвольте начать моё выступления со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов "Тепличное создание"
-Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
-Как добиться этого?
- Что для этого делаем мы (показ слайдов на экране)
-В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
-Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
-Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
- Чтобы удобнее и интереснее было работать, мы разделимся на две группы, которые сегодня решат, что же нужно делать, чтобы ребёнок рос крепким и здоровым.
«Мозговой штурм»
- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"
(ответы родителей)
Вопросы к группам:
1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)
2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)
3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)
4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)
5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)
6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)
1. Как предупредить кариес зубов?
(Ответ: Нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы)
2. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? (Ответ: Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани)
3. Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Ответ: Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины).
4. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? (Ответ: Все теле аппараты могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).
5. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (Ответ: Беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем сам самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков).
«Ментальные карты»
А теперь давайте в своих группах составим схему" Из чего состоит здоровый образ жизни ребёнка". Центр схемы - ключевое слово, от него отходят "ветки" со словами-ассоциациями. «Веток» может сколько угодно, но все слова должны быть взаимосвязаны логически.
(рассматривание и обсуждение схем)
Практикум для родителей.
-В нашем детском саду, в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
-Давайте вместе поиграем.
Игра «Кто самый громкий?»
Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра «Пушистые котятки»
Мы – пушистые котятки, (выполняем движения согласно тексту)
Носим теплые перчатки.
В них мы прячем коготки,
Ну-ка, ну-ка посмотри.
Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто, (умывание лица)
Моем ушки чисто-чисто, (потереть ушки)
Лапкой шерстку ловко трем, (поглаживание рук от ладони к предплечью)
Песню ласково поем.
Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту, (топаем ножками)
Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)
Только ловим не всегда (разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)
Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску. (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать. (приседание, сложенные ладони под голову)
Упражнение “Мышка и Тишка”
Цель: направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника. Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова: • У Тишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох) • У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”) • Мышка ходит в гости к Тишке. Он же к ней не попадет. (ходьба на месте)
(повторить 4-6 раз).
Педагог предлагает участникам родительского собрания ответить: что было для них новым; что было особенно интересным; что они будут использовать дома из приобретенных знаний, умений и навыков.
Проект решения собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!