Папки-передвижки

Семинар-практикум «Экологический мост»

Нарожняя Наталья Александровна
Семинар-практикум «Экологический мост»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

"ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ"

Цель:Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии.

Активизировать мыслительно-поисковую деятельность

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперника по игре.

Публикация «Семинар-практикум „Экологический мост“» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Сегодня у нас проводится конкурс “Экологический мост".

Наши педагоги сегодня постараются отстоять свои знания по экологии. Мы знаем, что наш педагогический состав нашего детского сада богат многочисленными талантами, знаниями и опытами.

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Участники делятся на две команды, команда теоретиков и команда практиков (из мешочка достается листочки с названием команды).

Конкурс № 1"Экологическая разминка"

-У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

-Кого называют листопадничками (Зайчат, родившихся осенью)

-Наука о животных. (Зоология)

-Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

- Сок, какого дерева сладкий? (клен, береза)

- Какое дерево является символом России? (береза)

- Кто кукует в семье кукушки? (самец)

-Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

-Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

-Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

-Какую траву любят кошки? (Валериана)

- След, какого животного похож на человеческий: (медвежий)

- Смесь газов,это? (воздух)

- Окружающий нас мир, это? (природа)

Конкурс № 2 «Всезнайка»

1. Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)

2. Почему на Ваш взгляд, экологическим воспитанием надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)

1. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

2. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

(Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.)

1. Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?

( Это: уголок природы в группе; участок детского сада.)

2. Что должно быть в уголке природы?

(Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)

1. Что должно быть на участке детского сада?

(Деревья, кустарники, цветники, огород.)

2. Какие методы используются для экологического воспитания детей?

(Наглядные, практические, словесные.)

1. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.

(Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.)

2. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра; элементарные опыты; моделирование.)

1. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.

(Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)

2. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников. (Наблюдение.)

Конкурс № 3 «Ситуации из жизни»

Команды выбирают лист, с напечатанными в нем ситуациями из жизни детей.

Конкурс № 4 «Народные приметы»

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли, в луже купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге

Конкурс № 5 «Кто больше назовет пословиц о природе»

Рощи да леса - всему миру краса.

Лето собирает, а зима подъедает

Был бы лес, соловьи прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Будет зима - будет и лето.

Солнце на лето, зима на мороз.

По дважды в год, лета не бывает.

Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.

Летний день - год кормит.

Конкурс № 6 "Музыкальный"

Команды поочередно исполняют по одной строчке из песен о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.

Конкурс № 7 «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Конкурс № 8 "Загадки" (Кто быстрее назовет ответ)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

(Волк)

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

А сама хитрище.

(Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

Вот и закончилась наша игра, мы запомнили и углубили знания о экологическом воспитании дошкольников.

Мыбудем рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. У Вас появилась желание ещё больше узнать о природе наш совет: научитесь верить в себя и ведите активный поиск самых лучших идей, нас много и мы должны учиться друг от друга и мы надеемся, что наш опыт тоже будет полезен. Спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов ДОУ «Семинар-практикум по ЗОЖ» Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей. Метод: «Дерево.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные формы организации познавательно-исследовательской деятельности в экологическом образовании дошкольников” Цель: совершенствовать.

Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества»Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народным искусством Северной Осетии-Алании.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар практикум для преподавателей «Музыкотерапия» Цель: 1. Познакомить педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – музыкотерапией.

Семинар-практикум для родителей «На пороге школы» Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе. Цель: Организация совместной.

Семинар-практикум для воспитателей. «Познавательная деятельность» Характерной особенностью ребёнка является его стремление к познавательной деятельности. Любознательность ребенка постоянно направлена на.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Педагогическая этика в ДОУ»Семинар-практикум «Педагогическая этика в ДОУ» Цель: создание условий для совершенствования знаний педагогов о профессиональной этике. Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, сплочение.

Семинар-практикум «Тантамарески»Семинар-практикум «Тантамарески» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова В связи с модернизацией дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Экологический мост»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Экологический мост»» (включая файлы) размещена пользователем Нарожняя Наталья Александровна (УИ 645427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД