Юля Шулепова
Семинар-практикум «Тантамарески»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова
В связи с модернизацией дошкольного образования, обновлением содержания на основе новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, в целях создания благоприятной атмосферы для поддержки творческой активности и инициативности детей к самовыражению. В своей работе я использую различные виды театра. Сегодня хочу показать, что такое "тантамареска", что нужно для того, чтобы самостоятельно сделать тантамареску? Как ее можно использовать в работе с детьми.
Публикация «Семинар-практикум „Тантамарески“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Темочки
Театр «Тантамарески» представляет модифицированные рамки с вкладышами, хард-постер с вырезами для рук и лица, с содержанием разнообразных персонажей, которое способствуют развитию навыков театрально - исполнительской деятельности, развитию речи, социально - эмоциональному развитию детей.
«Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.
Пособие театр «Тантамарески» может использоваться во всех образовательных областях.
Инновационная идея пособия заключается в итеграции методов и приемов театрально-игровой технологии, взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. С помощью данного пособия проходит взаимопроникновение и взаимосвязь всех областей педагогического процесса.
Актуальность пособия в том, что использование «Театр Тантамарески» является комплексным решением проблем развития речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию в драматизации и развитию творческих способностей детей.
Поставила для себя Цель:
Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности, посредством театра «Тантамарески».
Определила задачи, которые вы видите на экране.
Задачи: (на экране)
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ценностного отношения к окружающему миру
-воспитывать культуру поведения в социуме, навыки общения со сверстниками.
Образовательные:
- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
-продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, эмоции, голос)
-учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
-учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивающие:
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым.
Итак, что же нам понадобится для изготовления тантамаресок. Я использую материал: ватман, краски, ткань сатин, наполнитель – синтепон (показ подушки, для аппликации – различные виды тканей, фетр, флис, нитки для вязания.
Для развития самостоятельности детей я используются разнообразные приемы:
• Выбор детьми роли по желанию.
• Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.
• Распределение ролей по карточкам.
• Проигрывание ролей в парах (благодаря этому приему, дети знают слова любой роли в сказке и могут заменять друг друга).
Я использую методы: «Я и мама», «Педагог и ребенок», которые включают в себя: словесный, наглядный, практический, игровой методы.
Метод «Я и мама» родители используют во время проведения дидактических игр дома. (Родителям предлагались дидактические игры домой для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях).
Метод «Педагог и ребенок» используется для совместной деятельности педагога с ребенком в дошкольной организации.
Игры для пособия я подбираю с учётом уровня развития детей и возможности решения программных задач. Использую игры на развитие речи, мимики, пантомимики и мелкой моторики, разучиваем мини-диалоги и стихи, роли к спектаклям.