Анна Бруль
Семинар-практикум «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога»
Цель: Расширить практический опыт педагогов по организации образовательного пространства на толерантной основе, развить толерантное сознание и установки по отношению к детям с ОВЗ
1. Диагностический. Задачи: определить, какая форма взаимоотношений педагогов к детям преобладает-толерантная или интолерантная.
Публикация «Семинар-практикум „Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Провидение диагностики за 2-3 дня, методика диагностики профессиональной педагогической толерантности (Ю. А. Макаров); беседы с педагогами.
2. Практический. Задачи: развить у педагогов личностную модель взаимодействия с детьми, толерантное отношение к детям с ОВЗ.
-Действие по инструкции «Продолжи фразу».
Участники размышляют на тему «Со мною вот что происходит»
• Я грущу, когда.
• Мне весело, когда …
• Я обижаюсь, когда …
• Я злюсь, когда.
• Я радуюсь, когда.
• Мне не нравится, когда.
• Я теряюсь, когда …
• Я страдаю, когда …
• Я плачу, когда …
Резюме. Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающим. Душу надо всегда настраивать на хорошее. Особенно нам, педагогам.
- Мотивационно-побудительная игра «Волшебное солнышко».
Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет к нему по одному слову, получается большое предложение.
Резюме
Что вы почувствовали, коллеги? Друг друга? Ответственность? Ведь «волшебная», эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне. А вообще получилось здорово!
-Разыгрывание ролей «Пойми меня».
Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т. д.
Используем слова: радость, терпение, улыбка.
Резюме
Мы взяли толерантные слова, попытались объяснить их, и главное - мы поняли друг друга!
3. Оценочный. Задачи ведущего отследить динамику проведенной работы и полученных результатов.
Мы сегодня проверили себя на толерантность. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!
Анализ результатов: Сравнение поставленных задач с полученными выводами.