Анна Семенюк
Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум в школе 1272 отделение Алые паруса от 02.12.16
Сообщение на тему " развитие свободного общения коммуникативной культуры "возрастная группа 4-5 лет.
Подготовила : Воспитатель средней группы # 6 --Семенюк Анна Ивановна
Развитие свободного общения и коммуникативной культуры.
1- обогащение словаря
2- звуковая и интонационная культура речи
3 -грамматический строй речи
4- Связная речь
5-речевое творчество
Публикация «Семинар-практикум „Развитие свободного общения коммуникативной культуры“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Речевой этикет, культура общения
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
6 -знакомство с книжной культурой.
Развитие всех доступных способов речевого общения детей друг с другом и со взрослыми (это ситуативные диалоги,мини- рассказ о случае из жизни, речевые комментарии)
Начинается формирование навыков полных развернутых ответов.
Форм речевого этикета -слова приветствия, благодарности,извинений.
1. Создаются ситуации поиска слов близких и противоположных по значению.
- слова синонимы (радостный -веселый)
-слова антонимы (хороший -плохой, радостный -грустный)
- составления ассоциативных рядов (лето -цветы, тепло -море,гулять)
- расширение перечня знакомых профессий (строитель, дворник, директор)
- подбираются глаголы, характеризующие трудовые действия, использования в активной речи пространственной категории (слева, справа, рядом)
- делаются первые попытки поиска и обсуждения значений многозначных слов (ручка, играть, игла) и т. д.
2. Добавляются свястщие (с, съ, з, зъ)
продолжается закрепление правильного произношения звуков в слове.
Знакомство с понятием " слово ", как единицей языка ( понимание : один предмет - одно слово ; одно действие- одно слово) и т. д.
Высота произношения (высоко -низко) в силу произношения (тихо-громко -умеренно)
Изменения темпы речи (замедление-ускорение)
Совершенствуется дикция в стихотворных формах речи, правильной расстановки пауз добиваемся.
В процессе инсценировок и драматизации значимых произведений пытаются говорить разными голосами и с различными интонированием.
3. Слова и словотворчество,словосочетание, простое предложение и сложное предложение (Развитие грамматического строя речи в возрасте 4-5 лет происходит в такой последовательности)
- словообразование существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе (нет шапки -шапок,льва -Львов и т. д.)
-включаются в речь пространственные предлоги (около, рядом, над,и т. п.)
- в речь вводятся метафоры- как способ передать сходство (дом- это защита от холода, снега,дождя, жары)
-знакомство с предложением, как единицей языка, который служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений. Через игровые ситуации (написано предложение, досками словечко)
4. Связная речь. Активное использование биологических форм общения (элементы описания,короткие рассказы по картинкам и т. д.)
Совершенствуются навыки рассказывания по картинке, рисунку или последовательности картинок (вч на основе картинки- придумывание возможные истории, продолжение истории)- водятся Элементарные опорные схемы для рассказывания. (например; сначала нужно назвать предмет. Потом описать его качество и тд)
5. Речевое творчество
по-прежнему слушание литературных произведений, взрослый читает: выразительно, с интонаций +видео-сказки, диафильмы.
Конечно, при участии педагога происходит формирование потребности,способности, умения делиться своими мыслями, а также выражать свое мнение, Свои предпочтения и так далее.
Широко используются игровые ситуации (по восстановлению) потерявшего текста (конца, начала, середины истории, с опорой на картинку и без нее.
А совместная деятельность по детскому стихотворчеству от подбора рифмы к отдельным словам постепенно переходит в подбор и придумывание целых строк ( в-ль: на суку сидит сова; дети: на траве лежат дрова) в качестве опоры конечно используются картинки, рисунки, наглядные схемы.
Воспитатель задает ключевой вопрос : почему мы любим фрукты? Почему медведь спит зимой?
Дети составляют ответ в форме эссе, а в-ль или родители записывает (техника письменной речи)
В последствии эти же записи могут быть оформлены детскими рисунками и соединены в самостоятельную тематическую книжку.
6. Знакомство и книжной культурой. в качестве основных речевых образов для организации слушания литературных произведений продолжает оставаться эмоционально, выразительные и интонационно орошенный прочтения взрослого.
Для вариативности используются и такие формы, как аудиокниги, озвученные диафильмы, видео-сказки.
Основная часть литературных произведений подбирается в едином тематическом поле с другими видами деятельности (познавательной, художественно - эстетической социальной)