Ирина Куликова
Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум : «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности»
Цель: Повышение профессионального уровня воспитателей в изобразительной деятельности.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Публикация «Семинар-практикум „Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.
В сюжетной – дети создают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так ли иначе связаны между собой: по смыслу (Иван –Царевич и лягушка, Маша и медведь, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом, по динамике (герои держатся за руки, бегут и т д).
В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные грибы, овощи, и т д.
В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, панно, тарелки, лепные орнаменты. Многими из этих поделок можно красить помещение.
В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепки. Например, вылепив рыбку, украшают ее лепным узором; создав персонажей к сказке, украшают одежду прорезным орнаментом и налепами.
ТЕХНИКА ЛЕПКИ
1. Конструктивный способ. При этом способе образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).
В дальнейшем конструированный способ лепки совершенствуется: Увеличивается количество деталей, усложняется их взаимное расположение, более тщательной и выразительной становится доработка.
2. Скульптурный способ – этот способ называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребенок представляет заинтересовавший его образ, берет подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает. Ребенок создает образ, вытягивая отдельные, более мелкие части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающиеся щупальца) он моделирует форму – основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т. д., где нужно – сверху, по бокам, снизу. скульптурный – более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным.
3. Комбинированный – этот способ объединяет 2 способа, конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать лепку из целого куска и из отдельных частей. Самые крупные детали выполняются сочетать лепку из целого куска и из отдельных частей. Самые крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5 – 8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный по своим возможностям.
Основные приемы лепки из пластилина
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Теперь, когда вы познакомились с основами лепки из пластилина, сочетая эти простые правила, сможете создавать со своими детками маленькие шедевры. Пусть минуты проведенные за этим занятием станут творческими и счастливыми!