Наталья Юрьевна Евграфова
Семинар-практикум «Сказкотерапевтические приёмы в полоролевом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с приёмами сказкотерапии для решения задач воспитания детей с учетом их полоролевых особенностей.
Задачи:
- Расширить репертуар педагогических приёмов в работе с девочками и мальчиками;
- Обогатить словарный запас обращений к детям разного пола;
- Раскрыть значение интонации и силы слова в общении с детьми разного пола.
Публикация «Семинар-практикум „Сказкотерапевтические приёмы в полоролевом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.
Материал и оборудование:
• магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;
• скрепки, булавки – в достаточном количестве;
• сердечки из бумаги разного цвета для изготовления участниками визитных карточек, фломастеры, карандаши, ручки;
• средства создания изображения (листы бумаги, краски) ;
Ход занятия:
1. Информационый этап.
Приветствие ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.
Вступление: Велика роль сказки в полоролевом воспитании дошкольников. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир, овладевает особенностями взаимоотношений полов.
Сказка – очень эффективное средство воспитания любви к ближнему : матери, отцу, супругу, сыну, дочери. Сказка-ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть мужественными и сильными, добрыми и великодушными, заботливыми и милосердными.
Сказка предлагает ребенку образы мужского и женского поведения, незаметно для себя он усваивает жизненно важную информацию.
Показ презентации: «СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ПОЛОРОЛЕВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
2. Практический этап.
Интервью: Чему нас учат сказки? (ответы по кругу)
Мозговой штурм (работа в подгруппах)
1. КАК ВОСПИТЫТЬ БЛАГОРОДНОГО МУЖЧИНУ.
2. КАК ВОСПИТЫТЬ СЧАСТЛИВУЮ ЖЕНЩИНУ.
Упражнение «Как мы обращаемся к детям»
• Напишите, пожалуйста, как вы называете детей.
• Какие еще обращения можно употреблять в речи, чтобы называть детей?
• Зачитайте с разной интонацией.
• Обсуждение в круге.
Работа в подгруппах.
Придумайте и запишите сказки для девочек :
1)Как быть хорошей хозяйкой;
2)Как быть доброй матушкой;
3)Как быть желанной женщиной.
Придумайте и запишите сказки для мальчиков :
1) Мужское решение;
2)Героические сказки;
3)Мастер дела.
Рефлексия:
Вопросы участникам ведущий ставит исходя из наблюдений за работой коллег:
Как менялось ваше настроение в процессе работа?
Что вас удивило в себе?
Что вас удивило в коллегах?
Что вы открыли в сказке?
Где можно использовать данный метод?