Cветлана Рубцова
Конспект занятия в старшей группе «Про молоточек и иголочку». Сказкотерапия в полоролевом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить девочек и мальчиков с мужскими и женскими ролями в семье.
Задача: Воспитывать в девочках и мальчиках желание адекватного гендерного поведения.
Участники: дети подготовительных групп
Материалы: Бумага А4, фотографии старших членов семьи в детском возрасте, сказка О. Ахметовой «Про молоточек и иголочку»
План проведения:
Ритуал приветствия, знакомство в группе (ребенок представляется полным именем, называет себя: Я-мальчик, Я-девочка)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Про молоточек и иголочку“, Сказкотерапия в полоролевом воспитании» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
Педагог предлагает мальчикам и девочкам рассказать о своей семье, маме и папе. Дети берут мяч, передают по кругу. Каждый желающий рассказывает о своих родителях.
Потом педагог предлагает посмотреть фотографии детей (родители принесли свои фотографии, по договоренности с психологом).
Педагог: Вы узнаете кого-либо на этих фотографиях? Кто это?
Сейчас ваши мамы и папы уже взрослые люди, а когда-то они были такими же детьми, как и вы. Как вы думаете, о чем они мечтали в своем детстве?
Кем хотели стать? Какие мечты осуществились? В. предлагает детям поговорить об этом.
Дети в группе рассказывают о своих мамах и папах, о том, чем они сейчас занимаются.
Педагог: Какими бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Какими мамами и папами?
Дети рассказывают о своих мечтах, о том, кем они видят себя в будущем.
Педагог предлагает мальчикам и девочкам послушать сказку «Про молоточек и иголку».
После прочтения задает вопросы.
- о чем эта сказка?
- почему у иголочки и молоточка все получилось?
- что бы вы сделали по- своему?
- умеете ли вы договариваться друг с другом
В конце беседы, детям предлагаются листы бумаги, карандаши и краски.
Педагог: «Нарисуйте дом, в котором вы хотели бы жить. Подумайте, кого бы вы хотели поселить в своем доме. Украсьте его с любовью и заботой».
Рисунки дети оставляют в детском саду, до следующего занятия.
В продолжение темы, девочки и мальчики получают домашнее задание: сочинить сказку о своем домике.
На второй встрече, по желанию рассказывают свои сказки.
Игра «Иголочка и молоточек» - предложить мальчикам и девочкам «примерить» на себя роли Иголочки и Молоточка.