Ольга Вавринюк
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности в ДОУ
Форма проведения : КВН.
План:
«Оратор».
«Организатор»
«Ваши действия»
«Вопрос - ответ»
«Эстафета»
«Оказание первой медицинской помощи»
Домашнее задание «Реклама».
Домашнее задание «Поиграйте с детьми».
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пожарная безопасность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Ход семинара : Участники семинара (педагоги) делятся на две команды «Огонь» «Вода» с помощью загадок:
Попало наше тесто в горячее место,
Попало - не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники,
С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные)
Это тесный - тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер, может вспыхнуть как огонь, (спички)
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (водой)
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой,
Но нигде - нигде меня Не бывает без огня, (дым)
Он горючий, он летучий, Для машин необходим,
Но опасным он бывает и пожары вызывает Называется. (бензин)
Шипит и злится, воды боится (огонь)
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, так прятаться бегут (дождь)
Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча)
Течет, течет - не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит, (река)
1 задание: «Оратор»
Каждой команде дается печатный текст, с которым нужно выступить перед аудиторией от имени инспектора пожарной части, и от имени заведующей детского сада.
Пожарный : Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травма и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна.
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них - дошкольники.
Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во-вторых, в ДОУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с пожарной безопасностью.
Правильное поведение в экстремальных ситуациях является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка - спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти.
Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
Заведующая: Главная цель работы ДОУ по пожарной безопасности — оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
Задачи по пожарной безопасности :
Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.
Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.
Система работы по данной проблеме включает:
создание предметной среды (художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макет перекрестка, дорожные знаки, настольно-печатные игры, альбом по дорожному движению, номера телефонов служб);
совместную деятельность педагога и детей (наблюдение, беседы, дидактические игры, игры - занятия, вечера досуга, КВН, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них);
работу с родителями (создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров - практикумов по типу круглого стола, организация совместных досугов);
взаимосвязь с работниками службы безопасности.
Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.