Наталья Николаевна Алекина
Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения. "
Запланировав в годовом плане тренинг с педагогами я предполагала о его необходимости, но проводя его было видно о недостаточном понимании самого поведения в конфликтной ситуации.
Экспресс диагностика «Устойчивость к конфликтам» было началом в нашей встрече, а именно только выбор животного.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Прочитав сказ о богатыре русском, было и смешно и понятно о причине возникнувшего непонимания. Вспомнив кратко теорию конфликта, приступили к обсуждению его причин. Но разделившись на две команды.
Первая команда находила "плюсы", а вторая команда находила "минусы" конфликтов.
Причины конфликтов между педагогом и родителями различны. У родителей они одни, а у педагогов другие. Причин множество, но в большинстве случаев, конфликты возникают из-за несоответствия воспитательных воздействий к детям со стороны педагогов и родителей. Главная и непростая задача воспитателя в такой ситуации - найти правильный выход.
Проведя упражнение тест "яблоко и червячок" воспитатели записали свои ответы на лист бумаги, чтобы потом его обсудить.
Зачастую мы видим, что у одних людей редко возникают конфликтные ситуации, а других напротив – часто, так происходит потому, что мы используем одну и ту же стратегию поведения в любом конфликте, которой научились еще в детстве от значимых нам людей. Но один и тот же способ поведения не всегда приводит к разрешению конфликта и удовлетворению сторон. А ведь способов поведения в конфликтной ситуации пять :
Принуждение (соперничество) - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.
Уход (избегание) - характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера, уход от проблемы конфликта.
Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.
Приспособление (уступка) - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным, уступчивость в конфликте.
Сотрудничество – является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.
В педагогической практике есть мнение, что более эффективным способом выхода из конфликтной ситуации является сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, так как у каждой есть свои положительные и отрицательные стороны.
Вернувшись к ответам теста "яблоко и червячок" воспитатели соотносят их с одной из пяти выбранной стратегией, присущей педагогу.
Далее проведя деловую игру "Конфликтные ситуации" мы разобрали несколько ситуаций их причины и способы решения с учетом уже известных пяти стратегий.
Общаясь с родителями, нужно всегда помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы расположить к себе благополучно собеседника, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самое универсальное – это улыбка, имя собеседника, комплимент.
Подведение итогов семинара.
Экспресс диагностика «Устойчивость к конфликтам». В начале семинара каждый выбрал себе животное наиболее подходящее по духу. Эти животные классифицируются по типам конфликтогенности личности. Например 1 тип – черепаха….
Тип I. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, то есть отказа как от достижения личных целей, так и от ориентации на благоприятные взаимоотношения с окружающими. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения
Тип II. «Акула» - силовая стратегия. Для приверженцев этой стратегии цели очень важны, взаимоотношения - нет. Им неважно, любят ли их. Они считают, что конфликты решаются лишь выигрышем одной из сторон и проигрышем второй. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.
Тип III. «Медвежонок» - стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели - нет. Такие люди хотят, чтобы их принимали, любили, ради чего жертвуют целями. Ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.
Тип IV. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно важны и цели, и
взаимоотношения; такие люди готовы отказаться от части целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
Тип V. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выход в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.
Необходимо рассматривать полученный опыт через призму конкретной ситуации и собственного характера, работайте над собой и достигайте успеха.