Папки-передвижки

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения» (4 фото)

Наталья Николаевна Алекина
Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы

"Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения. "

Запланировав в годовом плане тренинг с педагогами я предполагала о его необходимости, но проводя его было видно о недостаточном понимании самого поведения в конфликтной ситуации.

Экспресс диагностика «Устойчивость к конфликтам» было началом в нашей встрече, а именно только выбор животного.

Темочки:

Прочитав сказ о богатыре русском, было и смешно и понятно о причине возникнувшего непонимания. Вспомнив кратко теорию конфликта, приступили к обсуждению его причин. Но разделившись на две команды.

Первая команда находила "плюсы", а вторая команда находила "минусы" конфликтов.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны. У родителей они одни, а у педагогов другие. Причин множество, но в большинстве случаев, конфликты возникают из-за несоответствия воспитательных воздействий к детям со стороны педагогов и родителей. Главная и непростая задача воспитателя в такой ситуации - найти правильный выход.

Проведя упражнение тест "яблоко и червячок" воспитатели записали свои ответы на лист бумаги, чтобы потом его обсудить.

Фото «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»

Зачастую мы видим, что у одних людей редко возникают конфликтные ситуации, а других напротив – часто, так происходит потому, что мы используем одну и ту же стратегию поведения в любом конфликте, которой научились еще в детстве от значимых нам людей. Но один и тот же способ поведения не всегда приводит к разрешению конфликта и удовлетворению сторон. А ведь способов поведения в конфликтной ситуации пять :

Принуждение (соперничество) - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Уход (избегание) - характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера, уход от проблемы конфликта.

Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление (уступка) - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным, уступчивость в конфликте.

Сотрудничество – является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

В педагогической практике есть мнение, что более эффективным способом выхода из конфликтной ситуации является сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, так как у каждой есть свои положительные и отрицательные стороны.

Вернувшись к ответам теста "яблоко и червячок" воспитатели соотносят их с одной из пяти выбранной стратегией, присущей педагогу.

Далее проведя деловую игру "Конфликтные ситуации" мы разобрали несколько ситуаций их причины и способы решения с учетом уже известных пяти стратегий.

Семинар-практикум с элементами тренинга - фото

Общаясь с родителями, нужно всегда помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы расположить к себе благополучно собеседника, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самое универсальное – это улыбка, имя собеседника, комплимент.

Подведение итогов семинара.

Экспресс диагностика «Устойчивость к конфликтам». В начале семинара каждый выбрал себе животное наиболее подходящее по духу. Эти животные классифицируются по типам конфликтогенности личности. Например 1 тип – черепаха….

Тип I. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, то есть отказа как от достижения личных целей, так и от ориентации на благоприятные взаимоотношения с окружающими. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения

Тип II. «Акула» - силовая стратегия. Для приверженцев этой стратегии цели очень важны, взаимоотношения - нет. Им неважно, любят ли их. Они считают, что конфликты решаются лишь выигрышем одной из сторон и проигрышем второй. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.

Тип III. «Медвежонок» - стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели - нет. Такие люди хотят, чтобы их принимали, любили, ради чего жертвуют целями. Ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.

Тип IV. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно важны и цели, и

взаимоотношения; такие люди готовы отказаться от части целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Тип V. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выход в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.

Необходимо рассматривать полученный опыт через призму конкретной ситуации и собственного характера, работайте над собой и достигайте успеха.

Фото №1 Предупреждение и разрешение конфликтов Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 22:51
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Алекина (УИ 3011690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД