Получи документы

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения» (4 фото)

Наталья Николаевна Алекина
Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»

"Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения. "

Запланировав в годовом плане тренинг с педагогами я предполагала о его необходимости, но проводя его было видно о недостаточном понимании самого поведения в конфликтной ситуации.

Экспресс диагностика «Устойчивость к конфликтам» было началом в нашей встрече, а именно только выбор животного.

Публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга „Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями, Способы их разрешения“» размещена в разделах

Прочитав сказ о богатыре русском, было и смешно и понятно о причине возникнувшего непонимания. Вспомнив кратко теорию конфликта, приступили к обсуждению его причин. Но разделившись на две команды.

Первая команда находила "плюсы", а вторая команда находила "минусы" конфликтов.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны. У родителей они одни, а у педагогов другие. Причин множество, но в большинстве случаев, конфликты возникают из-за несоответствия воспитательных воздействий к детям со стороны педагогов и родителей. Главная и непростая задача воспитателя в такой ситуации - найти правильный выход.

Проведя упражнение тест "яблоко и червячок" воспитатели записали свои ответы на лист бумаги, чтобы потом его обсудить.

Фото «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»

Зачастую мы видим, что у одних людей редко возникают конфликтные ситуации, а других напротив – часто, так происходит потому, что мы используем одну и ту же стратегию поведения в любом конфликте, которой научились еще в детстве от значимых нам людей. Но один и тот же способ поведения не всегда приводит к разрешению конфликта и удовлетворению сторон. А ведь способов поведения в конфликтной ситуации пять :

Принуждение (соперничество) - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Уход (избегание) - характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера, уход от проблемы конфликта.

Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление (уступка) - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным, уступчивость в конфликте.

Сотрудничество – является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

В педагогической практике есть мнение, что более эффективным способом выхода из конфликтной ситуации является сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, так как у каждой есть свои положительные и отрицательные стороны.

Вернувшись к ответам теста "яблоко и червячок" воспитатели соотносят их с одной из пяти выбранной стратегией, присущей педагогу.

Далее проведя деловую игру "Конфликтные ситуации" мы разобрали несколько ситуаций их причины и способы решения с учетом уже известных пяти стратегий.

Семинар-практикум с элементами тренинга - фото

Общаясь с родителями, нужно всегда помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы расположить к себе благополучно собеседника, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самое универсальное – это улыбка, имя собеседника, комплимент.

Подведение итогов семинара.

Экспресс диагностика «Устойчивость к конфликтам». В начале семинара каждый выбрал себе животное наиболее подходящее по духу. Эти животные классифицируются по типам конфликтогенности личности. Например 1 тип – черепаха….

Тип I. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, то есть отказа как от достижения личных целей, так и от ориентации на благоприятные взаимоотношения с окружающими. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения

Тип II. «Акула» - силовая стратегия. Для приверженцев этой стратегии цели очень важны, взаимоотношения - нет. Им неважно, любят ли их. Они считают, что конфликты решаются лишь выигрышем одной из сторон и проигрышем второй. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.

Тип III. «Медвежонок» - стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели - нет. Такие люди хотят, чтобы их принимали, любили, ради чего жертвуют целями. Ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.

Тип IV. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно важны и цели, и

взаимоотношения; такие люди готовы отказаться от части целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Тип V. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выход в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.

Необходимо рассматривать полученный опыт через призму конкретной ситуации и собственного характера, работайте над собой и достигайте успеха.

Фото №1 Предупреждение и разрешение конфликтов Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 22:51
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их разрешения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Алекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД