Алия Бодягина
Семинар-практикум с педагогами «Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка»
Семинар-практикум с педагогами
«Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников»
Дата проведения: 24 октября 2019 г.
Цель: познакомиться с играми и упражнениями, направленными на развитие словесно-логического мышления дошкольников.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о значимости развития словесно-логического мышления;
Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Словесные игры
- Темочки
2. Обучать игровым приемам развития словесно-логического мышления у дошкольников;
3. Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
4. Расширить умение педагогов, реализовать полученные знания и умения в индивидуальной работе с детьми.
Используемая литература:
Интернет ресурсы
Участники: педагоги ДОУ
Подготовила и провела: А. А Бодягина, учитель-логопед
Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Педагогам необходимо много времени в педагогическом процессе уделять именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста с помощью игр, которые способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так, же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка.
У детей должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.
Сегодня я предлагаю вам поиграть, потому что ведущей деятельностью наших дошкольников является игра. Сейчас каждый из вас возьмт по одному кругу. Посмотрите, какого они цвета, вы занимаете место за столом в соответствии с цветом круга. (Размещение участников)
1 Игра: «Похожие слова»
Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово– конфета, Есть слово с окошком – вагон,
Есть кислое слово – лимон! А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Молодцы, все справились с заданием!
2 игра «Назови»
Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.
Яркий и желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).
Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа).
Критерии оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды.
3 Игра «Поиск общих свойств»
Задание: Предлагаются два слова, мало связанные между собой. Например: блюдо и лодка; карандаш и уголь; мел и мука и т. д. За 5 минут надо назвать как можно больше общих признаков для этих предметов. Результаты обсуждаются. Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы.
Критерии оценки: В игре побеждает тот, кто называет больше общих признаков.
4 игра «Узнай предмет по заданным признакам»
Назови предмет, про который можно сказать:
желтый, продолговатый, кислый;
продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.
Какой предмет обладает следующими признаками:
пушистый, ходит, мяукает;
гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.
Кто или что может быть:
высоким или низким;
холодным или горячим;
твердым или жидким;
узким или широким.
5 игра «3 лишний»
Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.
ночник, торшер, свеча;
слива, яблоко, персик;
брюки, шорты, юбка;
корова, лошадь. Лев;
елка, береза, сосна;
картофель, морковь, огурец;
петух, гусь, воробей;
коза, свинья, корова.
6 игра «Логические задачи»
• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?
• На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
• Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?
• Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?
• На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
• Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?
• Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?
Подведение итогов. Слово жюри. Сегодня мы с вами вспомнили игровые упражнения, способствующие развитию словесно-логического мышления дошкольников. И сами убедились, что эти упражнения можно превратить в интересную игру.