Екатерина Абдразакова
Семинар-практикум с педагогами «Арт-терапия в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом
Направление деятельности: психологическая профилактика.
Название мероприятия: семинар-практикум : «Арт-терапия в работе с детьми».
Цель мероприятия: знакомство педагогов с техникой психотерапии арт-терапией и особенностями использования ее в работе с детьми.
Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Арт-терапия в работе с детьми“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Материал для занятия: стулья и столы по количеству участников; карандаши для упражнения; спокойная музыка; баночки с цветной солью; клей; брошюры «Влияние цвета и запаха на организм человека»; раздаточный материал «Найди свое место на дереве».
План семинара-практикума
«Арт-терапия в работе с детьми».
Ход мероприятия:
1. Приветствие и сообщение цели мероприятия педагогам;
2. Упражнение «Карандаши»;
3. Знакомство педагогов с техникой арт-терапией.
4. Рисование цветной солью.
5. Задание «Найди свое место».
6. Рефлексия.
7. Завершение занятия.
Краткий сценарий мероприятия
1. Приветствие и сообщение цели мероприятия педагогам.
2. Упражнение «Карандаши»
Цель: снятие психомышечного напряжения и сплочение коллектива.
Описание: участники становятся в круг, берут карандаши в руки и касаясь одним пальцем карандаша с одной и другой стороны выполняют команды ведущего. Выглядит это как цепочка, где участники «соединены» через карандаши. Задача участников по команде то садиться, то вставать, то двигаться в стороны и при этом не потерять «связь», то есть не уронить карандаши. Это достигается не сразу, а лишь когда все участники станут присматриваться и чувствовать друг друга.
3. Знакомство педагогов с техникой арт-терапией.
Арт-терапия в научно-педагогическом понимании – забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.
Арт-терапия – это вид лечения, который использует искусство в целях терапии. Это исцеление посредством любого художественного творчества. Сейчас используются различные виды терапии: все виды рисунка (рисунок, живопись, графика, монотипия и др., мозаика и коллажи, работа с гипсом и боди-арт, лепка, фотография, музыкотерапия, танцевальная терапия, драматерапия, сказкотерапия и т. д.
Каким образом происходит исцеление? Создавая произведение искусства, вы на время отстраняетесь от пережитого и переосмысливаете его. Не стоит переживать за то, что вы не обладаете какими-то определенными талантами, арт-терапия не нацелена на создание полноценного искусства. Здесь важен не результат, а процесс. Вы просто творите свое мироощущение – рисуете горе, пишете грусть, танцуете счастье. Благодаря занятиям арт-терапией, вы начинаете чувствовать гармонию с собой и с окружающим миром, осознаете свой жизненный путь, начинаете смотреть на события, произошедшие с собой, с другого ракурса, и понимать, куда следует двигаться, в чем развиваться.
Основная идея арт-терапии – посредством создания собственного искусства отвлечься от тяжелых переживаний и справиться с болезнью. Через различные виды искусства вы самовыражаетесь, отдаете часть своей души.
Благодаря занятиям арт-терапией, вы научитесь «выпускать пар» – давать выход агрессивности и другим негативным чувствам без угрозы для других людей. Вам легче будет осознавать свои собственные мысли и чувства, легче понимать причину и следствие своих поступков и учиться принимать решения осмысленно.
4. Рисование цветной солью.
Цель: самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности и интеграция с внешней реальностью.
5. Задание «Найди свое место».
Цель: определение места участника по отношению к пед. коллективу.
Описание: каждому участнику на индивидуальном листочке, где нарисованы фигуры птиц, необходимо соотнести себя с тем местом и с той фигурой, которая больше ему подходит по отношению к пед. коллективу.
6. Рефлексия.
Вопросы:
1. Как вы себя чувствуете?
2. Что нового вы сегодня узнали?
3. Как полученные знания можно применить в работе с детьми?
7. Завершение занятия и раздача брошюр «Влияние цвета и запаха на организм человека».