Юлия Севостьянова
Семинар-практикум «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»
Семинар-практикум для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»
Цель:
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
Совершенствовать педагогическое мастерство родителей.
Повышать практический уровень родителей по организации сюжетно-ролевой игры.
Способствовать творческому поиску.
Публикация «Семинар-практикум „Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!
Уважаемые родители, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Сегодня нашу встречу, мы хотим начать со слов Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Сегодня мы с вами будем играть. В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи. По мнению многих психологов, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ – это проведение занятий в игровой форме, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр.
Существует огромное количество игр: словесные, настольные-печатные, театрализованные,подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
В средней группе дети играют в такие сюжетные игры : «Семья», «Больница», «Клининговая компания» ,«Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк»
С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных жизненных ситуациях.
Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.
Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения — это совместная со взрослыми игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Сначала необходимо играть совместно с ребенком. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.
Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет - соответственно,развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими - развивается речь.
3. Используются заместители предметов - развивается воображение.
4. В игре познается окружающий мир.
5. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
6. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).
Сейчас мы предлагаем вам пофантазировать, как можно использовать в играх различные предметы.
Бумага (салфетки на стол в кафе, подзорная труба, сложить конверт, еда);
скакалка (веревка, пожарный шланг, для разделения помещения);
кубик (машина, пирожное, домик, чемодан);
палочка (волшебная палочка, жезл работника ГИБДД, забор, лопатка).
А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы другая в разделимся на 3 команды. Одна команда играет в семью, другая поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.
А теперь занимаем свои места. Начинается игра.
Итак, можно сделать вывод.
-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх, обыгрывать новые игрушки.
-Было ли вам интересно на собрании?
-Чему вы научились?
-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!