МААМ-картинки

Семинар-практикум «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»

Юлия Севостьянова
Семинар-практикум «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»

Цель:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство родителей.

Повышать практический уровень родителей по организации сюжетно-ролевой игры.

Способствовать творческому поиску.

Публикация «Семинар-практикум „Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка“» размещена в разделах

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!

Уважаемые родители, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Сегодня нашу встречу, мы хотим начать со слов Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Сегодня мы с вами будем играть. В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи. По мнению многих психологов, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ – это проведение занятий в игровой форме, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр.

Существует огромное количество игр: словесные, настольные-печатные, театрализованные,подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

В средней группе дети играют в такие сюжетные игры : «Семья», «Больница», «Клининговая компания» ,«Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк»

С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных жизненных ситуациях.

Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.

Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения — это совместная со взрослыми игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Сначала необходимо играть совместно с ребенком. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет - соответственно,развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими - развивается речь.

3. Используются заместители предметов - развивается воображение.

4. В игре познается окружающий мир.

5. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

6. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).

Сейчас мы предлагаем вам пофантазировать, как можно использовать в играх различные предметы.

Бумага (салфетки на стол в кафе, подзорная труба, сложить конверт, еда);

скакалка (веревка, пожарный шланг, для разделения помещения);

кубик (машина, пирожное, домик, чемодан);

палочка (волшебная палочка, жезл работника ГИБДД, забор, лопатка).

А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы другая в разделимся на 3 команды. Одна команда играет в семью, другая поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.

А теперь занимаем свои места. Начинается игра.

Итак, можно сделать вывод.

-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх, обыгрывать новые игрушки.

-Было ли вам интересно на собрании?

-Чему вы научились?

-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД