Приложение МААМ

Интегрированное занятие «История про ворону и лисицу» (2 фото)

Анастасия Ваганова
Интегрированное занятие «История про ворону и лисицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: понимание детьми главной мысли басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» и выражение личного отношения к произведению в ходе беседы, восстановление событий басни в игре «Паровоз событий» и создание аппликации «Подарок для вороны»

Интегрированное занятие «История про ворону и лисицу»

Задачи занятия:

Обучающая:

-понять главную мысль басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Развивающая:

-уметь высказывать предположения при ответах на вопросы;

Воспитательная:

-выразить личное отношение к героям басни.

Дополнительные задачи:

Техническая:

-совершенствовать умение пользоваться ножницами;

Изобразительная:

-закреплять умение создавать красивую композицию.

Дидактическая задача:

-воспроизвести последовательность событий басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Игровая задача:

-выбрать подходящую картинку, рассказать события сказки в соответствии с картинкой.

Словарная работа: лесть, льстец, взгромоздясь, в зобу дыханье сперло, плутовка.

Планируемый результат занятия: дети поняли главную мысль басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», умеют высказывать предположения при ответах на вопросы, выразили личное отношение к героям басни; закрепили умение пользоваться ножницами, закрепили умение создавать красивую композицию; воспроизвели последовательность событий басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Подготовительная работа: подготовка конспекта к занятию, создание дидактической игры на ИКТ оборудовании, подготовка материалов для аппликации.

Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо (ворона, компьютер, флешка, дидактическая игра, хрестоматия, фишки, прямоугольник желтой бумаги, картон, ножницы клей, клеенка.

-Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

«Сильная, большая птица Даже кошки не боится. Очень важная персона – Чёрно-серая…»

Ворона: Здравствуйте, ребята. Я прилетела не просто так. Хочу рассказать вам одну историю.

-Что же за история?

Ворона: Это история о обо мне. Как-то раз я нашла кусок сыра. Я захотела полакомиться сыром. Но вдруг совсем близко появилась лиса. Конечно, она захотела забрать мой кусок сыра.

-Ребята, как вы думаете, лиса забрала сыр у вороны?

-Это мы узнаем, когда прочитаем басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица». Мне понравилась басня, потому что она учит нас не вестись на хорошие слова и быть внимательнее.

-Вот так выглядит Иван Андреевич Крылов. Он известен своими баснями. Что такое басня?

-Да, басни всегда поучительные. Герои басни чаще всего животные, которые ведут себя как люди. Автор высмеивает такие качества человека как: глупость, трусость, жадность и другие.

-Ребята, какие басни этого автора вы знаете?

-Всё верно. Сегодня мы познакомимся с басней «Ворона и лисица»

-Ворона, а ты садись и слушай внимательно, чтобы с тобой больше не повторилась такая история.

-Но в басне нам встретятся незнакомые слова.

-Лесть – хорошие слова, которые говорят ради выгоды.

-Льстец – тот, кто хвалит других, чтобы этот человек сделал ему, что-то хорошее.

-Взгромоздиться – это

забраться на что-то высокое с трудом.

-В зобу дыханье сперло – это значит сильно волноваться, когда захватывает дыхание.

-Плутовка – хитрая, проказница.

-Правильно. Теперь можем послушать басню. Сядьте прямо, спину ровно, руки положите на стол. Слушайте внимательно.

Чтение басни «Ворона и лисица» И. А. Крылова.

-Ребята, вам понравилась басня?

-Какие герои были в этой басне?

-Что нашла ворона в начале сказки?

-Получилось у лисы забрать сыр у вороны?

-Как лиса забрала сыр у вороны?

-Да, лиса расхвалила ворону. Что же она говорила?

-Давайте проверим.

Повторное чтение отрывка басни.

-В реальной жизни ворона такая же красивая, как ее описала лиса?

-А такой ли у нее ангельский голосок?

-Значит, лиса обманула ворону.

-Чем же закончилась басня? Сейчас закончим ее все вместе. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать:

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

-Правильно поступила лиса?

-А как нужно было поступить лисе?

-Да, лисе всё-таки удалось забрать сыр у лисы. Она плохо поступила с вороной. Она делала вороне комплименты, хвалила её, чтобы забрать сыр у вороны. Это и называется лесть, когда хвалишь кого-то, чтобы сделать лучше себе.

-Чему нас учит эта басня?

Ворона: Ребята, не льстите и не ведитесь на лесть, а то с вами получится такая же история.

Теперь давайте немного отдохнем:

«Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте)»

-А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Паровоз событий». На доске есть вот такой паровоз, только в нем не хватает окон. Их нужно будет заполнить событиями из басни «Ворона и лисица». Нужно подобрать ту картинку, которая подходит по порядку событий в басне. Если вы выбрали правильную картинку, то она переместиться на свое место, а если неправильную – пропадет. В нашей игре есть правила:

1. Не подсказывать друг другу

2. Отвечать, поднимая руку.

-Вы поняли, как играть? Тогда начнем.

Дидактическая игра «Паровоз событий»

- Теперь наш паровоз событий заполнен, и он может отправиться в «Страну чтения». Вы отлично справились с игрой.

-Ребята, мне кажется, что вороне грустно. Как вы думаете почему?

Ворона: Да, я очень хотела полакомиться этим куском сыра.

-Да, хотите обрадовать ворону?

-Тогда давайте сделаем для неё новый сыр!

-Вот такой кусок сыра у вас получится. Чтобы сделать сыр. Возьмем прямоугольник желтого цвета и разрежем по диагонали на две части.

-Как правильно пользоваться ножницами? Правильно, не оставляем ножницы открытыми. Когда режем, мы двигаем бумагу, а не ножницы.

-У нас получилось 2 треугольника. Берем один из них и вырезаем дырки, как в сыре. Для этого складываем бумагу в любом месте и вырезаем полукруг. Вот так.

-Затем приклеиваем наши куски сыра на картон.

-Теперь вы можете приступить к работе и сделать сыр для вороны. Создание аппликации «Подарок для вороны»

-Как вам ваши работы?

-А как вам работы других ребят?

-Мне нравятся все ваши работы, они очень аккуратные и красивые.

-Ворона, ребята сделали для тебя новые кусочки сыра!

Ворона: Спасибо большое, ребята!

-Только теперь будь аккуратнее и не ведись на лесть.

Ворона: Теперь я буду внимательнее. Спасибо вам! Мне пора лететь. До свидания!

-Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?

-Кто ее автор?

-Как же лиса смогла забрать сыр у лисы?

-Чему вас научила басня?

-Вы все молодцы! Занятие окончено.

Фото «История про ворону и лисицу»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «История про ворону и лисицу»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 09:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «История про ворону и лисицу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ваганова (УИ 2580908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД