Анастасия Ваганова
Интегрированное занятие «История про ворону и лисицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: понимание детьми главной мысли басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» и выражение личного отношения к произведению в ходе беседы, восстановление событий басни в игре «Паровоз событий» и создание аппликации «Подарок для вороны»
Задачи занятия:
Обучающая:
-понять главную мысль басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Развивающая:
-уметь высказывать предположения при ответах на вопросы;
Воспитательная:
-выразить личное отношение к героям басни.
Дополнительные задачи:
Техническая:
-совершенствовать умение пользоваться ножницами;
Изобразительная:
-закреплять умение создавать красивую композицию.
Дидактическая задача:
-воспроизвести последовательность событий басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Игровая задача:
-выбрать подходящую картинку, рассказать события сказки в соответствии с картинкой.
Словарная работа: лесть, льстец, взгромоздясь, в зобу дыханье сперло, плутовка.
Планируемый результат занятия: дети поняли главную мысль басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», умеют высказывать предположения при ответах на вопросы, выразили личное отношение к героям басни; закрепили умение пользоваться ножницами, закрепили умение создавать красивую композицию; воспроизвели последовательность событий басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Подготовительная работа: подготовка конспекта к занятию, создание дидактической игры на ИКТ оборудовании, подготовка материалов для аппликации.
Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо (ворона, компьютер, флешка, дидактическая игра, хрестоматия, фишки, прямоугольник желтой бумаги, картон, ножницы клей, клеенка.
-Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
«Сильная, большая птица Даже кошки не боится. Очень важная персона – Чёрно-серая…»
Ворона: Здравствуйте, ребята. Я прилетела не просто так. Хочу рассказать вам одну историю.
-Что же за история?
Ворона: Это история о обо мне. Как-то раз я нашла кусок сыра. Я захотела полакомиться сыром. Но вдруг совсем близко появилась лиса. Конечно, она захотела забрать мой кусок сыра.
-Ребята, как вы думаете, лиса забрала сыр у вороны?
-Это мы узнаем, когда прочитаем басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица». Мне понравилась басня, потому что она учит нас не вестись на хорошие слова и быть внимательнее.
-Вот так выглядит Иван Андреевич Крылов. Он известен своими баснями. Что такое басня?
-Да, басни всегда поучительные. Герои басни чаще всего животные, которые ведут себя как люди. Автор высмеивает такие качества человека как: глупость, трусость, жадность и другие.
-Ребята, какие басни этого автора вы знаете?
-Всё верно. Сегодня мы познакомимся с басней «Ворона и лисица»
-Ворона, а ты садись и слушай внимательно, чтобы с тобой больше не повторилась такая история.
-Но в басне нам встретятся незнакомые слова.
-Лесть – хорошие слова, которые говорят ради выгоды.
-Льстец – тот, кто хвалит других, чтобы этот человек сделал ему, что-то хорошее.
-Взгромоздиться – это
забраться на что-то высокое с трудом.
-В зобу дыханье сперло – это значит сильно волноваться, когда захватывает дыхание.
-Плутовка – хитрая, проказница.
-Правильно. Теперь можем послушать басню. Сядьте прямо, спину ровно, руки положите на стол. Слушайте внимательно.
Чтение басни «Ворона и лисица» И. А. Крылова.
-Ребята, вам понравилась басня?
-Какие герои были в этой басне?
-Что нашла ворона в начале сказки?
-Получилось у лисы забрать сыр у вороны?
-Как лиса забрала сыр у вороны?
-Да, лиса расхвалила ворону. Что же она говорила?
-Давайте проверим.
Повторное чтение отрывка басни.
-В реальной жизни ворона такая же красивая, как ее описала лиса?
-А такой ли у нее ангельский голосок?
-Значит, лиса обманула ворону.
-Чем же закончилась басня? Сейчас закончим ее все вместе. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
-Правильно поступила лиса?
-А как нужно было поступить лисе?
-Да, лисе всё-таки удалось забрать сыр у лисы. Она плохо поступила с вороной. Она делала вороне комплименты, хвалила её, чтобы забрать сыр у вороны. Это и называется лесть, когда хвалишь кого-то, чтобы сделать лучше себе.
-Чему нас учит эта басня?
Ворона: Ребята, не льстите и не ведитесь на лесть, а то с вами получится такая же история.
Теперь давайте немного отдохнем:
«Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте)»
-А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Паровоз событий». На доске есть вот такой паровоз, только в нем не хватает окон. Их нужно будет заполнить событиями из басни «Ворона и лисица». Нужно подобрать ту картинку, которая подходит по порядку событий в басне. Если вы выбрали правильную картинку, то она переместиться на свое место, а если неправильную – пропадет. В нашей игре есть правила:
1. Не подсказывать друг другу
2. Отвечать, поднимая руку.
-Вы поняли, как играть? Тогда начнем.
Дидактическая игра «Паровоз событий»
- Теперь наш паровоз событий заполнен, и он может отправиться в «Страну чтения». Вы отлично справились с игрой.
-Ребята, мне кажется, что вороне грустно. Как вы думаете почему?
Ворона: Да, я очень хотела полакомиться этим куском сыра.
-Да, хотите обрадовать ворону?
-Тогда давайте сделаем для неё новый сыр!
-Вот такой кусок сыра у вас получится. Чтобы сделать сыр. Возьмем прямоугольник желтого цвета и разрежем по диагонали на две части.
-Как правильно пользоваться ножницами? Правильно, не оставляем ножницы открытыми. Когда режем, мы двигаем бумагу, а не ножницы.
-У нас получилось 2 треугольника. Берем один из них и вырезаем дырки, как в сыре. Для этого складываем бумагу в любом месте и вырезаем полукруг. Вот так.
-Затем приклеиваем наши куски сыра на картон.
-Теперь вы можете приступить к работе и сделать сыр для вороны. Создание аппликации «Подарок для вороны»
-Как вам ваши работы?
-А как вам работы других ребят?
-Мне нравятся все ваши работы, они очень аккуратные и красивые.
-Ворона, ребята сделали для тебя новые кусочки сыра!
Ворона: Спасибо большое, ребята!
-Только теперь будь аккуратнее и не ведись на лесть.
Ворона: Теперь я буду внимательнее. Спасибо вам! Мне пора лететь. До свидания!
-Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?
-Кто ее автор?
-Как же лиса смогла забрать сыр у лисы?
-Чему вас научила басня?
-Вы все молодцы! Занятие окончено.