Папки-передвижки

Семинар-практикум «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей» (4 фото)

яночка жеребецкая
Семинар-практикум «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»

Семинар-практикум «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
Фото «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
Семинар-практикум - фото
Фото №1 Цель Способствовать расширению представлений родителей дети которых посещают старшую и подготовительную группу о

Цель:

• Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают старшую и подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.

Публикация «Семинар-практикум „Ребенок идет в школу, Психологическая готовность родителей“» размещена в разделах

• Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

• Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

• Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.

• Применять различные виды работ для достижения задач семинара.

Форма работы: групповая

Виды работы: короткое информационное сообщение, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах.

Ход семинара:

Ритуал приветствия

Добрый вечер, уважаемые родители!

В продолжении мастер – класса по теме: «Как помочь ребенку учиться», мы сегодня с Елизаветой Петровной хотели бы провести с Вами семинар – практикум, тема которого будет: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей».

Но для начала я предлагаю всем нам познакомиться, сыграв в игру – приветствие: «Активный Александр, Бодрый Борис, Веселая Вероника».

Каждому из участников предлагается придумать для себя эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Повернувшись к рядом стоящему участнику, первый участник говорит следующую фразу: «Привет – я, Яркая Яна, а ты кто?» и жмет руку и тд.

Молодцы, девочки.

Предлагаю сейчас Вам всем перенестись к морю и получить порцию релакса, после напряженного рабочего дня. Встаньте, пожалуйста, друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему участнику, закройте глаза, и почувствуйте теплоту. А теперь представьте, что Вы находитесь на море, светит ярко солнышко, кричат чайки, Вы слышите шум прибоя, и Вам на пляже делают расслабляющий массаж. После слова массаж, начинаем делать его друг другу. Открываем глазки. Раз, два, три, повернись и обратно возвратись.

Ребята, сейчас я предлагаю Вам подойти ко мне и вытянуть из волшебного мешочка по одному предмету. Согласно цвету фишек, разбейтесь на три команды. Даем Вам минутку, чтобы придумать названия Вашим командам и выбрать капитана. Молодцы!

Команды, займите, пожалуйста, Ваши места.

Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т. к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств недостает нашим первоклассникам.

Слово психологу.

Сейчас мы с Вами сыграем в одну игру – «Игра – опрос»

Целью, которой будет помочь выяснить, насколько хорошо вы знаете своих детей. Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.

Если:

• “Да” - красный цвет.

• “Нет” - зеленый.

• “Не знаю” - синий.

Вопросы:

1. Добрый ли ваш ребенок?

2. Вежливый ли ваш ребенок?

3. Общительный ли ваш ребенок?

4. Щедрый ли ваш ребенок?

5. Внимательный ли ваш ребенок?

6. Правдивый ли ваш ребенок?

7. Отзывчивый ли ваш ребенок?

8. Справедливый ли ваш ребенок?

9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?

10. Ответственный ли ваш ребенок?

“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л. А.)

Слово психологу (психолог обобщает, какой должен быть первоклассник).

Сейчас попрошу выйти капитанов команд, и нарисовать за 2 минуты портрет идеального будущего первоклассника, обозначив на портрете те качества, на которые Вы подняли листочки красного цвета.

А теперь предлагаю определить степень Вашего беспокойства по поводу приближающего школьного обучения

- Испытываете сильное беспокойство, поднимите 2 руки вверх (встать на дорожку следов красного цвета)

- Слегка волнуетесь (умеренное) – поднимите 1 руку, например, правую (и встаньте на дорожку следов синего цвета)

- Если испытываете чувство уверенности за своего ребенка (нет особого беспокойства) – сложите руки перед собой, как ученики (и пройдите на зеленую дорожку)

Уважаемые родители, подумайте, пожалуйста, и скажите, от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

Слово психологу.

Подойдите, пожалуйста, все ко мне и выберите по одному листочку, на котором написано следующее задание.

Задание №1 родителям :

У вас на карточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители. Прочтите и попробуете прокомментировать их:

Какие детские чувства могут стимулировать у детей эти реплики

- “ Вот пойдешь в школу, там тебе. Ты, наверное, будешь двоечником”

(утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувство неуверенности)

- “ Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!”

(Прямая угроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др)

- “Учись так, чтобы мне за тебя не было стыдно”

(на ребенка ложится двойная нагрузка иными словами, взрослый человек, испытывая страх “унижением” делает ответственным за свою самооценку ребенка)

Задание № 2

Проблемные ситуации для родителей

1. Занимаясь в тетради. Ваш ребенок постоянно встает, отвлекается, бегает за игрушкой. Ваши действия?

2. Вы купили новую игру (головоломку, пазлы или др.) После неудачи ребенок бросает игру, говорит, что она неинтересная. Ваши действия?

3. Ваш ребенок в подготовительной группе (6 - 7 лет) внезапно заявил, что не хочет идти в школу. Ваши отношения к этому?

Слово психологу.

А сейчас давайте встанем в круг, и сыграем с Вами в следующую игру: “Разброс мнений”

Раздаются карточки с первыми словами предложения, а Вы должны его продолжить.

1. Мой ребенок любит играть.

2. Любимая игрушка моего ребенка.

3. Дома мы играем.

4. Игры могут научить детей.

5. Мне кажется, что моему ребенку.

6. Я считаю, что игра.

7. Любимая игра моего ребенка.

8. Ребенку для игры нужно.

9. Мой ребенок боится.

10. Мой ребенок любит.

11. Я со своим ребенком занимаюсь.

12. Моему ребенку трудно.

13. Мой ребенок не умеет.

14. Мой ребенок мечтает о.

15. Мой ребенок в школе.

16. Я хочу, чтобы мой ребенок.

17. Меня волнует в моем ребенке.

18. Положительные черты характера моего ребенка – это.

19. Мой ребенок в детском саду.

20. Дома я своему ребенку читаю.

21. Я думаю мой ребенок в школе.

22. Я рассказываю своему ребенку о школе.

23. Любимая сказка моего ребенка.

24. Меня радует в моем ребенке.

25. В выходные дни я с ребенком.

26. Я запрещаю своему ребенку.

27. Мой ребенок умеет хорошо.

28. С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок.

29. Мой ребенок любит больше всего.

Ритуал прощания. Кому попадет клубок в руки, должен закончить мое предложение: «Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я ….?» и передает клубок следующему участнику, оставляя у себя край, таким образом, чтобы в итоге получился круг.

Дорогие родители, предлагаю Вам связать все Ваши «пожелания», чтобы они принесли удачу в учебе Вашим деткам.

А что полагается за хорошую работу на семинаре?

- Правильно, «5»!

- Подойдите ко мне и возьмите свои оценки.

На память о нашем семинаре примите от меня эти медали отличников, и блокнотики, в которых можно будет записывать достижения и успехи своих деток.

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД