Полина Сидорова
Семинар-практикум по теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня я представлю вам семинар-практикум по теме «Нравственно- патриотического воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»
В современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «милосердие». Поэтому воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, семье, родственникам, своему дому, улице, городу, стране.
Публикация «Семинар-практикум по теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством любви к родному краю» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должностного внимания формированию у детей патриотических чувств. Еще советский поэт и публицист Илья Григорьевич Эренбург в свое время писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю». А русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский отмечал следующее: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольной образовательной организации.
Нами был разработан проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
Тема проекта: «Путешествие по Камчатскому краю»
Тип проекта: практико-ориентировочный
Вид проекта: среднесрочным (3месяца)
Состав участников: Воспитатель, дети старшей группы «Солнышко»
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Познакомить детей с природой родного края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;
• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;
• дать представление о жизни и повадках животных в условиях дикой природы Камчатки;
• подчеркнуть значение бережного отношения к природе;
• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы о Камчатском крае, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;
С детьми было проведено множество бесед о родном крае, был создан патриотический уголок, проводились различные занятия на тему «Камчатского края», были изготовлены макеты (поселка Раздольного и Камчатского края). По окончанию проекта было проведено итоговое занятие «Квест- путешествие по родному краю» .
А сейчас я бы хотела представить вашему вниманию дидактическое пособие (Макеты поселка Раздольного и макет Камчатского края).
Давайте представим, что мы все дети.
Педагог: Ребята посмотрите что же это?
Ответ детей : Камчатка и поселок Раздольный
Педагог: Ребята посмотрите в нашем крае все исчезло злой Кэлэ заколдовал все растения, животных, морских жителей. А с поселка украл дома магазины, школу. Что же делать?
Дети : Спасать.
Педагог : Я предлагаю разделиться на 2 команды, а делиться мы будем необычным способом.
(педагог проносит шапку с фишками разного цвета (желтого и синего, дети по очереди вытаскивают фишку, у кого попалась фишка желтого цвета встает к макету поселка раздольного, а у кого синего цвета к Камчатскому краю, педагог подходит по очереди каждой группе и дает задание.)
1 группа Педагог: Ребята что изображено на макете?
Ответ детей : На макете изображен камчатский край.
Педагог: Чем богат Камчатский край?
Ответ детей: Камчатский край богат животными, растениями, морскими обитателями.
Педагог: ребята ваша задача вспомнить какие животные, растения, морские обитатели живут в нашем крае. Будьте внимательны.
2. группа Педагог :Ребята что изображено на вашем макете?
Ответы детей: На макете изображен поселок раздольный.
Педагог: Что же случилось с нашим поселком?
Ответ детей :Злой Кэлэ заколдовал его.
Педагог: Ребята ваша задача вспомнить и восстановить ваши дома, восстановить школу, магазины и т. д
(по завершению педагог подходит к каждой группе и спрашивает по 3 человека.)
ВопросыI:
1 вопрос Какие животные проживают в Камчатском крае?
2вопрос Какие растения растут на Камчатке?
3 Вопрос Каких морских обитателей вы знаете?
Вопросы:I
1 Имя ребенка Скажи на какой улице ты живешь?
2. Имя ребенка Расскажи нам дорогу от твоего дома до магазина?
3Имя ребенка Расскажи как от твоего дома дойти до школы?
Молодцы ребята вы помогли вернуть весь живой мир камчатскому краю и восстановить поселок раздольный.
Спасибо за внимание![/b]