МААМ-картинки

Семинар-практикум по ПДД «Дорожные ловушки» для педагогов ДОУ

Татьяна Филиппова
Семинар-практикум по ПДД «Дорожные ловушки» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Многие считают, что несчастье на дороге — случайность, и оно может произойти с кем угодно, только не со мной. Около 95% всех дорожно–транспортных происшествий происходят примерно в одинаковых, повторяющихся ситуациях — так называемых «дорожных ловушках». Дети-пешеходы не имеют достаточно жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации на дороге. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Это значит разобрать вместе с ним типичные дорожные ситуации, объяснить и разыграть их, чтобы у детей выработались устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, и они научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!

Публикация «Семинар-практикум по ПДД „Дорожные ловушки“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Напоминаю дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Именно дорожные ловушки содержат потенциальную опасность для пешеходов, поэтому их нужно знать, уметь распознавать и избегать попадания в них. В дорожные ловушки может попасть любой участник дорожного движения.

Мы предлагаем вам научиться самим распознать дорожные ловушки и научить своих детей, используя разные формы организации деятельности.

Внимание на экран!

Первая ловушка, (представленная на экране) Вы посмотрели на экране дорожную ситуацию –объясните, что эта за ловушка и в чем заключается ее опасность.

После выступлений педагогов подвести итог.

Это была дорожная ловушка «У светофора» -чтобы перейти проезжую часть дороги необходимо остановиться на тротуаре. Убедиться все ли автомобили остановились, водители видят тебя и пропускают. Прислушаться к звукам. Убедиться, что достаточно времени для перехода и идти размеренным шагом.

Развивающая предметно –пространственная среда играет большую роль в изучении правил дорожного движения. И у нас, и у вас в группах есть макеты по ПДД которые помогают и обеспечивают первичное усвоение знаний.

Мы предлагаем двум педагогам выйти и создать следующую ловушку на макете, используя схему. А когда вы будете готовы вам надо будет назвать ловушку и рассказать о ваших действиях?

Вторая ловушка «Закрытый обзор»

А пока коллеги работают мы с вами поиграем: предлагаем поймать шарик. Кто поймает шарик выполнит задание. На них написаны названия дорожных ловушек вам нужно объяснить, что означают эти ловушки:

«Пустынная дорога» - Опасность заключается в том, что в городе есть улицы, по которым машины проезжают редко. Человек привыкает к отсутствию опасности. Такие улицы встречаются внутри микрорайонов, на окраине города, в небольших поселениях. Эта ловушка создает ложное представление у пешеходов об отсутствии опасности для них.

«Середина дороги» - пешеход не успел перейти проезжую часть дороги и оказался между потоками движущихся автомобилей. По правилам дорожного движения останавливаться на середине дороги можно только в том случае если автомобиль движущийся справа вас не пропустил. Но нельзя делать шаг, назад не глядя т. к. можно попасть под колеса сзади идущего автомобиля.

«Взрослый и ребенок» -когда взрослый ведет ребенка он считает, что он с ним в безопасности, но ребенок может в любую минуту неожиданно вырвать руку у взрослого и побежать на проезжую часть. Обычно взрослые держат ребенка «кисть в кисть» -это некий шарнир, из которого ребенок легко выкручивает свою руку. Следует держать ребенка выше кисти и научить его наблюдать за транспортным средством).

А теперь предлагаю послушать наших коллег.

Ловушка «Закрытый обзор»- опасность заключается в том, что пешеход не видит движущиеся транспортное средство из-за какого-то препятствия, а водитель не видит пешехода. В результате пешеход выходит на проезжую часть перед близко идущим транспортом. Его действия- он должен остановиться посмотреть по сторонам, подождать, когда транспортное средство закрывающее обзор уедет и тогда продолжать движение).

А как ребенку запомнить все правила? Конечно поиграть и стать участником действия.

Эту ловушку мы предлагаем обыграть педагогам: у нас есть все необходимы предметы. Для показа этой ловушки нам нужен один человек. Эта у нас дорога, здесь пешеходный переход, вам предлагается надеть наушники и переходя дорогу болтать по телефону. (когда педагог будет переходить дорогу звучит звук тормозов). Назовите представленную вами ловушку и объясните, что вы сделали неправильно.

Ловушка «Отвлечение внимания»- Разговоры по телефону или с приятелем, прослушивание музыки в наушниках, обращение внимания на других участников дорожного движения, смешную собачку, красочный баннер и так далее – всё это отвлекает внимание участника дорожного движения от дороги. В результате можно не заметить приближающееся транспортное средство, таким образом, повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Заранее убрать все отвлекающие предметы, например, выключить музыку.

Направить своё внимание на дорожное движение.

Отвлекаться на дороге запрещено.

Сегодня мы с вами на практике смогли повторить некоторые дорожные ловушки вы побывали в роли участников, и мы надеемся эти практические навыки пригодятся вам и вашим детям.

А для закрепления материала предлагаем вам посмотреть видео «Дорожные ловушки».

Педагоги спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по ПДД «Дорожные ловушки» для педагогов ДОУ
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по ПДД «Дорожные ловушки» для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД