МААМ-картинки

Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду» (9 фото)

Мадаминова Гульнара
Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по методике лепки в детском – саду.

Материал: Дощечки, пластилин, стеки, салфетка.

Форма: практикум.

Ход семинара:

(педагоги сидят за столами, количество столов 4, соответственно условно 4 команды педагогов)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Семинар-практикум „Методика лепки в детском –саду“» размещена в разделах

Сегодняшний семинар посвящен методике лепки в детском саду. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель учит детей лепить, используя все доступные детям техники. И оттого насколько воспитатель будет владеть приемами лепки, умением показать ребенку, что лепить легко и просто, настолько и ребенок будет воспринимать лепку как веселую игру, занимательное действие. Я Вам предлагаю сегодня вспомнить основной курс по методике лепки в детском саду.

Что такое лепка и ее значение для всестороннего развития личности?

В ФГОС ДО лепка относится к разделу художественно-эстетическое развитие. Лепка самый осязаемый вид творчества. Инструментом в лепке является рука, вернее обе руки. Как вы знаете, что лепка комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развития мелкой моторики мы можем видеть и говорить о ее других преимуществах. А именно о огромном воспитательном и образовательном значении, особенно в плане умственного и эстетического развития. В процессе занятий лепкой у детей формируются нравственно-волевые качества: они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца, преодолевать трудности. Лепка способствует формированию и развитию навыков ручного труда.

Взаимосвязь различных видов деятельности

Например, как происходит развитие речи в процессе лепки. Объяснив свои действия, попросите ребенка, чтоб и он прокомментировал свои. Перед началом лепки можно поинтересоваться у него, что он хочет слепить, какого размера, конфигурации и как это желает украсить. После завершения лепки, необходимо попросить ребенка, чтобы он проанализировал свой труд, дал оценку изделиям своих друзей, рассказал о полученных впечатлениях. Такое стимулирование речи ребенка отлично скажется на словарном запасе дошкольника. Лепка позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире. Дети познают свойства материалов. Работы по лепке можно дополнить рисованием или аппликацией. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными и осознанными.

Направления работы по лепке в группе :

занятия лепкой проводятся 1 раз в 2 недели.

В совместной образовательной деятельности ведется работа по

закреплению приемов лепки по лексической теме, развития мелкой моторики рук особенно с детьми со слабой моторикой рук ;по желанию индивидуальная работа с детьми.

В образовательной деятельности в режимные моменты можно предложить детям задания на закрепление знаний по различным видам деятельности: например: На развитие математических представлений можно детям предложить следующие задания;

Вылепи 2 тарелки. какую форму они имеют? Вылепи и положи в 1 тарелку 2 зеленых яблока, а во вторую 2 красных яблока. Это задание можно вылепить с детьми 4-5 лет. С детьми 5-6 лет можно вылепить форму круга и шара, чтобы увидеть разницу между ними. Для работы с детьми 5-6 лет –задание вылепи цифру 6 и соседей этого числа.

В работе по взаимодействию с родителями это советы родителям о пользе лепки : оформление детских работ родителям, изготовления совместных работ для групповых выставок.

Ну. а сейчас прошу взять по одному цветку на команду педагогов. На обратной стороне цветка прикреплены вопросы по методике лепки в детском саду. Внимательно прочитайте, и ответьте на вопросы.

Вопросы 1: С какими основными приемами лепки знакомят дошкольников?

Вопрос 2: Какие виды лепки по содержанию проводятся в детском саду?

Вопрос 3: Примерная структура занятия по лепке.

Вопрос 4:Какие способы лепки вы знаете?

(каждой команде педагогов дается время для обдумывания ответа, и затем они рассказывают)

Основные приемы лепки.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Виды лепки

В работе с детьми используется 3 основных видов лепки : предметная, сюжетная и декоративная. Каждый их этих видов проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.

Предметная (изображение отдельных конкретных предметов). Предметная лепка самая простая. Дети осваивают навыки лепки шаров, кубиков, пирамид, и более сложных предметов –фигурки людей и животных.

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых предметные образы связаны между собой.

Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Основные задачи при обучении сюжетной лепки следующие : научить детей задумывать и изображать композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное.

Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами. Декоративная лепка в дошкольном учреждении – это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Кроме того, детям доступно выполнять небольшие украшения (бусы, броши для кукол, сувениры мамам, бабушкам, сестрам ко дню рождения, к празднику 8 Марта. Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, условно решать форму предмета и роспись.

Хочется сказать еще об одном виде лепки-по замыслу. Основная задача состоит в том, чтобы дети самостоятельно учились задумывать тему лепки, опираясь на полученные умения и навыки, доводили работу до конца, проявляя самостоятельность и творческую активностьв создании четкой формы предмета, в дополнении его деталями, в применении знакомых способов лепки.

Примерная структура занятия по лепке.

Вводная часть

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка учебно-игровой задачи.

Основная часть

1. Обследование предмета перед лепкой.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Самостоятельная работа.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы закончив один этап. Ребенок сразу переходил к следующему. Паузы в работе сбивают с ритма- занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание. Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том. Что следует заканчивать работу. В младших группах такое напоминание излишне, так как дети этого возраста еще не чувствуют время. Тем. кто выполнил задание раньше других, можно предложить вылепить еще что-нибудь

Способы лепки в детском саду.

Конструктивный способ: Лепить можно из отдельных кусочков материала, соединяя их в единое целое. Разделить материал на нужное количество частей. Продумать последовательность работы. Начинать с самых крупных деталей, присоединяя к ним более мелкие.

Пластический или скульптурный:

Лепка из целого куска, постепенно изменяя его – вытягивая, оттягивая, загибая, вдавливая необходимые части.

- Комбинированный способ

Это способ, объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, т. е. «скульптурный + конструктивный».

А сейчас я приглашаем всех в творческую мастерскую и предлагаю вам немного поработать. Вам задание сделать по образцу фигурки животных (Работа в командах) В заключение нашей практической части вы должны будете вкратце рассказать, какие способы и приемы вы использовали для данной фигурки из пластилина.

Вывод:

Изучив особенности лепки можно сделать вывод, что занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение творчески подходить к процессу лепки. Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребенку стать гармоничной и творческой личностью.

Спасибо за участие в семинаре!

Литература:

1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Под редакцией Т. С. Комаровой – М. : Просвещение, 2011-251с.

2. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. /Т. Г. Казакова – М. : Просвещение, 1985-193с.

3. Сакулина, Н. П., Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова – М. : Просвещение, 1982-236с.

Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»
Фото «Методика лепки в детском –саду»
Семинар-практикум - фото
Цель повышение профессиональной компетентности педагогов по Методические материалы для педагогов и воспитателей методике лепки в детском саду Материал Дощечки пластилин стеки салфетка Форма практикум ВСЕ материалы Лепка Конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум по развитию речи в детском саду Борисова Елена Леонидовна Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Нарушение речи - – достаточно.

Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида Консультация Лепка в Технике.

Консультация «Методика организации прогулок в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Методика обучения футболу в детском саду Футбол в детском саду Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст.

Консультации для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Методика проведения подвижных игр в детском саду Подвижная; игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного, возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском садуОрганизация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду. Кугатова М. М. Физкультурные праздники являются эффективной формой.

Семинар-практикум для педагогов «Виды театров и их использование в детском саду» Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А. И» Семинар-практикум «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А. И» 1. Описание работы: данный материал.

Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня» Цель: расширить знания педагогов о повышении двигательной активности детей посредством подвижных игр, закрепление знаний о методике организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:25
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мадаминова Гульнара (УИ 1702062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД