Папки-передвижки

Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду» (9 фото)

Мадаминова Гульнара
Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по методике лепки в детском – саду.

Материал: Дощечки, пластилин, стеки, салфетка.

Форма: практикум.

Ход семинара:

(педагоги сидят за столами, количество столов 4, соответственно условно 4 команды педагогов)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Темочки:

Сегодняшний семинар посвящен методике лепки в детском саду. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель учит детей лепить, используя все доступные детям техники. И оттого насколько воспитатель будет владеть приемами лепки, умением показать ребенку, что лепить легко и просто, настолько и ребенок будет воспринимать лепку как веселую игру, занимательное действие. Я Вам предлагаю сегодня вспомнить основной курс по методике лепки в детском саду.

Что такое лепка и ее значение для всестороннего развития личности?

В ФГОС ДО лепка относится к разделу художественно-эстетическое развитие. Лепка самый осязаемый вид творчества. Инструментом в лепке является рука, вернее обе руки. Как вы знаете, что лепка комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развития мелкой моторики мы можем видеть и говорить о ее других преимуществах. А именно о огромном воспитательном и образовательном значении, особенно в плане умственного и эстетического развития. В процессе занятий лепкой у детей формируются нравственно-волевые качества: они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца, преодолевать трудности. Лепка способствует формированию и развитию навыков ручного труда.

Взаимосвязь различных видов деятельности

Например, как происходит развитие речи в процессе лепки. Объяснив свои действия, попросите ребенка, чтоб и он прокомментировал свои. Перед началом лепки можно поинтересоваться у него, что он хочет слепить, какого размера, конфигурации и как это желает украсить. После завершения лепки, необходимо попросить ребенка, чтобы он проанализировал свой труд, дал оценку изделиям своих друзей, рассказал о полученных впечатлениях. Такое стимулирование речи ребенка отлично скажется на словарном запасе дошкольника. Лепка позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире. Дети познают свойства материалов. Работы по лепке можно дополнить рисованием или аппликацией. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными и осознанными.

Направления работы по лепке в группе :

занятия лепкой проводятся 1 раз в 2 недели.

В совместной образовательной деятельности ведется работа по

закреплению приемов лепки по лексической теме, развития мелкой моторики рук особенно с детьми со слабой моторикой рук ;по желанию индивидуальная работа с детьми.

В образовательной деятельности в режимные моменты можно предложить детям задания на закрепление знаний по различным видам деятельности: например: На развитие математических представлений можно детям предложить следующие задания;

Вылепи 2 тарелки. какую форму они имеют? Вылепи и положи в 1 тарелку 2 зеленых яблока, а во вторую 2 красных яблока. Это задание можно вылепить с детьми 4-5 лет. С детьми 5-6 лет можно вылепить форму круга и шара, чтобы увидеть разницу между ними. Для работы с детьми 5-6 лет –задание вылепи цифру 6 и соседей этого числа.

В работе по взаимодействию с родителями это советы родителям о пользе лепки : оформление детских работ родителям, изготовления совместных работ для групповых выставок.

Ну. а сейчас прошу взять по одному цветку на команду педагогов. На обратной стороне цветка прикреплены вопросы по методике лепки в детском саду. Внимательно прочитайте, и ответьте на вопросы.

Вопросы 1: С какими основными приемами лепки знакомят дошкольников?

Вопрос 2: Какие виды лепки по содержанию проводятся в детском саду?

Вопрос 3: Примерная структура занятия по лепке.

Вопрос 4:Какие способы лепки вы знаете?

(каждой команде педагогов дается время для обдумывания ответа, и затем они рассказывают)

Основные приемы лепки.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Виды лепки

В работе с детьми используется 3 основных видов лепки : предметная, сюжетная и декоративная. Каждый их этих видов проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.

Предметная (изображение отдельных конкретных предметов). Предметная лепка самая простая. Дети осваивают навыки лепки шаров, кубиков, пирамид, и более сложных предметов –фигурки людей и животных.

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых предметные образы связаны между собой.

Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Основные задачи при обучении сюжетной лепки следующие : научить детей задумывать и изображать композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное.

Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами. Декоративная лепка в дошкольном учреждении – это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Кроме того, детям доступно выполнять небольшие украшения (бусы, броши для кукол, сувениры мамам, бабушкам, сестрам ко дню рождения, к празднику 8 Марта. Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, условно решать форму предмета и роспись.

Хочется сказать еще об одном виде лепки-по замыслу. Основная задача состоит в том, чтобы дети самостоятельно учились задумывать тему лепки, опираясь на полученные умения и навыки, доводили работу до конца, проявляя самостоятельность и творческую активностьв создании четкой формы предмета, в дополнении его деталями, в применении знакомых способов лепки.

Примерная структура занятия по лепке.

Вводная часть

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка учебно-игровой задачи.

Основная часть

1. Обследование предмета перед лепкой.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Самостоятельная работа.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы закончив один этап. Ребенок сразу переходил к следующему. Паузы в работе сбивают с ритма- занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание. Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том. Что следует заканчивать работу. В младших группах такое напоминание излишне, так как дети этого возраста еще не чувствуют время. Тем. кто выполнил задание раньше других, можно предложить вылепить еще что-нибудь

Способы лепки в детском саду.

Конструктивный способ: Лепить можно из отдельных кусочков материала, соединяя их в единое целое. Разделить материал на нужное количество частей. Продумать последовательность работы. Начинать с самых крупных деталей, присоединяя к ним более мелкие.

Пластический или скульптурный:

Лепка из целого куска, постепенно изменяя его – вытягивая, оттягивая, загибая, вдавливая необходимые части.

- Комбинированный способ

Это способ, объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, т. е. «скульптурный + конструктивный».

А сейчас я приглашаем всех в творческую мастерскую и предлагаю вам немного поработать. Вам задание сделать по образцу фигурки животных (Работа в командах) В заключение нашей практической части вы должны будете вкратце рассказать, какие способы и приемы вы использовали для данной фигурки из пластилина.

Вывод:

Изучив особенности лепки можно сделать вывод, что занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение творчески подходить к процессу лепки. Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребенку стать гармоничной и творческой личностью.

Спасибо за участие в семинаре!

Литература:

1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Под редакцией Т. С. Комаровой – М. : Просвещение, 2011-251с.

2. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. /Т. Г. Казакова – М. : Просвещение, 1985-193с.

3. Сакулина, Н. П., Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова – М. : Просвещение, 1982-236с.

Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»
Фото «Методика лепки в детском –саду»
Семинар-практикум - фото
Цель повышение профессиональной компетентности педагогов по Методические материалы для педагогов и воспитателей методике лепки в детском саду Материал Дощечки пластилин стеки салфетка Форма практикум Ход семинара педагоги сидят за столами количество столов соответственно условно команды педагогов Добрый день уважаемые коллеги Темочки Лепка ВСЕ материалы Лепка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум по развитию речи в детском саду Борисова Елена Леонидовна Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Нарушение речи - – достаточно.

Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида Консультация Лепка в Технике.

Консультация «Методика организации прогулок в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Методика обучения футболу в детском саду Футбол в детском саду Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст.

Консультации для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Методика проведения подвижных игр в детском саду Подвижная; игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного, возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском садуОрганизация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду. Кугатова М. М. Физкультурные праздники являются эффективной формой.

Семинар-практикум для педагогов «Виды театров и их использование в детском саду» Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А. И» Семинар-практикум «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А. И» 1. Описание работы: данный материал.

Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня» Цель: расширить знания педагогов о повышении двигательной активности детей посредством подвижных игр, закрепление знаний о методике организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:25
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Методика лепки в детском –саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мадаминова Гульнара (УИ 1702062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД