Полина Струнова
Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида
Консультация
Лепка в Технике «Миллефиори»
Подготовил : воспитатель
Струнова Полина Юрьевна
Март 2019
Публикация «Арт-методика многослойности лепки в технике „миллефиори“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Миллефиори (Millefiori) - (итальянское название). Буквально переводится «тысяча цветов». Из стекла с помощью двух трубок вытягиваются стеклянные нити разных цветов, затем соединяются, например, в цветок и всю длину режут на мелкие пластины. В стеклянную поверхность заплавляют получившиеся мелкие стеклянные пластинки или трубочки, образующие цветы (отсюда название). Результатом являются цветочные или звездные узоры. В Италии на острове Мурано его изготавливали и использовали для бижутерии (украшений). Стиль был известен еще в Александрии в 1 веке до н. э и в Риме в 1 веке н. э., но он был так назван только после того, как был восстановлен и изменен в Венеции в 16 веке.
Первый способ:
Стекло, которое будет серединкой будущего цветка, расплавляется и наматывается на длинный металлический стержень, чуть остужается, затем опускается в молд (специальную вертикальную форму). Вынутая из молда остывшая стекольная масса, принявшая форму цветка или звезды, и снова обматывается горячим стеклом другого цвета и опять погружается в молд побольше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока многослойное стекло на стержне не примет в сечении тот орнамент, который задумал мастер.
Второй способ:
Состоит в том, что мастер складывает толстый пруток с желаемым орнаментом на сечении из множества тонких прутиков разноцветного стекла. Затем эта своеобразная «вязанка» нагревается до полного спекания отдельных прутиков в сплошную массу, которая будет представлять из себя толстый цилиндр, на разрезе которого сохранится исходный узор. Второй способ более трудоемкий, но он позволяет делать асимметричные муррини с фигурками людей и животных, буквами и вообще любой картинкой по вкусу изготовителя.
В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. Работа с полимерной глиной сразу привлекла многих мастеров, и наряду с другими приемами переняла технику стеклодувов и начала использовать в изготовлении различных изделий.
В России увлечение пластикой началось недавно и сразу стало модным. Привлекает огромное количество техник работы с полимерной глиной и возможности комбинирования с другими материалами: камнями, бисером, шнурами и нитями. Несмотря на то, что существуют стандартные техники, при работе с пластикой каждая мастерица создает свой неповторимый стиль, разрабатываются авторские техники. А далее предприимчивые педагоги перенесли эти технологии на пластилин для работы с детьми, как наиболее доступный материал. Второе название у этой техники «Многослойная лепка» из пластилина.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, — тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке.
И я, решила этот вид техники апробировать в работе с пластилином.
Мы знаем, что лепка самый осязаемый вид художественного творчества.
Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами – это развитие творческих способностей детей, осуществление личностно - ориентированного подхода к каждому ребёнку.
Для решения этой задачи необходимо создать полноценную развивающую среду, соответствующую интересам и потребностям ребёнка.
Декоративно - прикладное творчество для детей, должно стать некоей лабораторией, где каждый ребёнок может наблюдать всевозможные преобразования вещей, различных материалов, знакомиться с их свойствами. Одним из таких видов декоративно прикладного искусства является лепка из полимерной глины, пластилина в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна детям.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький мир, мир образов и сюжетов, объединённых одной темой.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества.
Ребенок не только видит то, что создал, но и по необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Из одного куска пластилина можно создать бесконечное множество образов.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.