Ирина Кандакова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Организация коррекционно-логопедической работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель семинара-практикума: Оказание помощи воспитателям в организации работы с детьми, по речевому развитию.
Задачи по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
- Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.
- Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать фонематическую готовность к исправлению трудных звуков у дошкольников.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Организация коррекционно-логопедической работы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.
ОО «Познавательное развитие»
- Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.
ОО «Физическое развитие»
- Используя шарики Су-Джок, повысить работоспособность педагогов.
1. Организационный момент
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, работу необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов вместе с учителем-логопедом, объединенных общими целями.
2. Речевая разминка
Учитель-логопед: Как называется гимнастика для языка? (Вопрос педагогам.)
Практическая часть:
• артикуляционная гимнастика: «Заборчик – трубочка», «Улыбка», «Лошадка» и др. ;
• дыхательная гимнастика «Веселое настроение».
Игра «Добавь слово»
• Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке … (жук)
• Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка)
• Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь … (двери)
• Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке … (мяч)
• Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети … (книжки)
• Не полезет Влад на ель
У него в руках … (портфель)
• «Я трудиться не привык!»
Отвечает … (грузовик)
• Cобирали васильки
у нас на голове … (венки)
3. Основная часть
Внимание! Внимание!
Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:
Всем предлагаю активное участие принять!
С коллегами опытом поделиться,
В педагогической работе это пригодится!
Речевые игры (для активизации речи и мышления).
Задание № 1. Игра «Похожие слова»
Вы, коллеги, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Задание № 2. Игра «Кошка»
Отгадайте загадку:
Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).
Задание: подберите как можно больше глаголов к слову кошка.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке, передавая друг другу мяч Су-Джок) : бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Упражнение с шариом «Су-Джок» - «Шла большая черепаха»
Задание 3. Игра : «Отвечай - не торопясь»
Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?
(рот, ром, рог, ров, род, рок).
Задание № 4. Cкороговорки
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.
Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звукову воспитанников.
На «Кубике» изображены эмоции, с которой надо рассказать скороговорку.
• Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.
В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).
• На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).
• Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель (печально).
• Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
• Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).
• Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)
Динамическая пауза «Наше тело»
Учитель-логопед: Коллеги обратите внимание на выставку «Развиваем речь играя» (игры на развитие мелкой моторики)
Задание № 5. «Объясни пословицу»»
- Нет здоровья – нет счастья.
- Нет друга – ищи, нашел - береги.
- Грамоте учится - всегда пригодится.
- Дал слово держи.
Задание № 6. «Объявление» (для активизации речи, мышления)
Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук.
Например: на звук [К]
Куплю красивую кошечку.
Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.
Задание 7. Игра : «Отвечай - не торопясь»
Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?
(рот, ром, рог, ров, род, рок).
3. Заключительная часть
Вот и закончилась деловая игра,
Подвести итог пора!
Итог семинара-практикума
- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают мяч друг другу, высказываются).
Спасибо за внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Для работы с детьми предоставляем памятки.
Успехов в работе!