Лучший педагог года

Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе) (2 фото)

Оксана Халеева
Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Кто я такой (знания о себе)

Блоки

Я-человек. Цели- идентификация своего имени с собой; знакомство с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов; устанавливать связи между строением органа и его назначением.

Я осваиваю гигиену и этикет. Цели – рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом; о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; учить рациональным способам самообслуживания.

Публикация «Семинар-практикум „Кто я такой?“ (знания о себе)» размещена в разделах

Я учусь правильно организовывать свою жизнь. Цели – формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать, что человек – живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки, туловище, голова; рассказать о рациональном отдыхе, развивать стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке.

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье. Цели – рассказать о здоровье человека, о сохранении целостности органов, об основных правилах безопастности поведения на улице и в помещениях; познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание; соблюдение режима дня; первая помощь при травмах и обморожениях: замерзло лицо на морозе – разотри легко шарфом, озябли ноги – попрыгай, пошевели пальцами, промочил ноги – переоденься в сухое.

Эти блоки должны быть интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Акцент в своем выступлении я буду делать на здоровом образе жизни дошкольников.

Методические рекомендации по реализации программного содержания.

Воспитание детей 2-4 лет осуществляется на яркой эмоциональной основе. Изучение программного содержания осуществляется в процессе дидактических игр, развлечений, на занятиях, а также в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей.

Дети 4-6 лет очень активны, проявляют самостоятельность, поэтому педагогу следует насыщать детскую деятельность практическими ситуациями, познанием. Высокая эмоциональность в этом возрасте позволяет развивать у детей сочувствие, взаимопомощь, доброжелательность, стремление к общению со взрослыми.

При этом ребят побуждают задавать вопросы в ходе наблюдений, рассказывать об увиденном, устанавливать разнообразные по содержанию связи: между строением органов, частей тела, их назначением и гигиеной, а также соотносить это со своим здоровьем. Дети не должны быть пассивными слушателями.

Дошкольники 5-7 лет стремятся к самоутверждению, поэтому воспитатель обязан создать условия для развития самостоятельности у детей в решении своих проблем здоровья, проявлении инициативы, творчества, преодолении трудностей, оценочных суждений о здоровье человека. А также осознания мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья.

Используемые методы должны отличаться доступностью и простотой, образностью восприятия, пробуждать в ребенке интерес, желание отвечать на вопросы.

Поисковая деятельность. Экспериментирование.

В старшем дошкольном возрасте потребность в новых впечатлениях способствует развитию поисковой деятельности, направленной на познание человека. В результате разнообразной поисковой деятельности ребенок получает новую информацию. Некоторые авторы, например Н. Н. Поддьяков, в качестве основного вида такой деятельности выделяют экспериментирование, которое претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.

Я рекомендую вам использовать в своей работе 2 вида экспериментирования: когда активность проявляет сам ребенок (ставит цель, ищет пути и способы ее достижения) и когда поиск осуществляется с помощью взрослого. При этом большое значение имеет подбор специальных искусственных и естественных объектов, наглядных изображений, пособий, оборудования, материалов.

В процессе экспериментирования дети осуществляют не только поисковую деятельность для решения поставленных задач, но и приступают к экспериментированию социальному, к познанию собственного внутреннего мира, что способствует развитию личности в целом.

Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны освоить знания в словесной форме. В виде готовых обобщений. В основе процесса познания лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме. Понимать биологический смысл гигиенических процедур и здоровьесберегающих мероприятий.

Тренинги

Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления»

Текст тренинга можно заранее записать на магнитофон и прослушать вместе с детьми, но можно и проговаривать его.

- Я приглашаю вас, дети, совершить сегодня необыкновенную прогулку – мысленную, воображаемую прогулку по загадочным «улицам», «рекам», «городам» удивительного царства – организма.

- Можно сесть или лечь так, как вам удобно. Закройте глаза и расслабьтесь. - А теперь представьте, что вы становитесь меньше и меньше, пока не превратитесь в маленькую точку. Вы – маленькая точка, вы можете путешествовать где хотите.

- Путешествие начнем с большого пальца левой ноги. Отправляйтесь туда, отсюда начнется наша прогулка – путешествие, сюда мы и вернемся и т. д.

Тренинг творческих зрительных восприятий

Упражнение «Фотоаппарат»

Группа детей садится в полукруг. Один ребенок «фотографирует» - запоминает внешний вид детей, их расположение. Затем ребенок – «фотограф» выходит. Играющие пересаживаются или меняют внешний вид: прическу, детали одежды. «Фотограф» выясняет, что изменилось.

Тренинг творческих обонятельных и вкусовых восприятий

Упражнение «Волшебный тазик»

-Представьте, дети, что перед каждым из нас на полу стоит маленький тазик. Он не простой, а волшебный, по нашему желанию он будет наполняться чем угодно.

Давайте представим, что в каждом тазике перед нами мед. Вспоминайте его. Какой он? Золотистый, прозрачный, вкусный. Слегка наклоните к себе тазик. Вот так.

-Мед жидкий или густой? Убедитесь, какой он густой. Видите, как он медленно стекает?

-Вспомните запах цветов, цветущих деревьев. Вспоминаете запах меда? Окуните пальчик в свой волшебный тазик. Подденьте немного меду. Видите, как он медленно стекает по пальцу тяжелой струйкой? Вам хочется попробовать его? Попробуйте …

Тренинг творческих тактильных восприятий

Обсуждение вопроса «Можно ли видеть пальцами?» Упражнение «Узнай, кто подошел?». Исследуя пальчиком- узнавальчиком» форму головы, одежду, прическу, ребенок определяет подошедшего мальчика или девочку.

Тренинг органов чувств

Цель: совершенствовать визуальный аудиальный, кинестетический типы репрезентации.

В определенных местах комнаты лежат или висят цветные бумажные модели глаза, уха, изображения улыбающегося и грустного человека. Педагог предлагает детям стать одним из указанных органов чувств. Группа детей разделяется на три команды «Глаз», «Ухо», «Чувства».

Первая группа- «глаза». Им предлагается придумать и показать сцену из немого «кино».

Вторая группа детей – это «уши». Придумывание и воспроизведение звуковой картинки.

Третья группа детей – «чувства, прикосновения». Осуществление серий прикосновений (поглаживание, похлопывание, прижимание и т. д.)

После выполнения заданий воспитатель выясняет у «ушек», что они слышали, у «глазок», что они видели, у третьей группы детей. Что они чувствовали.

Упражнения можно проводить с различными вариациями.

Рекомендуемая литература:

1. М. Н. Сигимова Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных учреждениях: Монография. – СПб. : КАРО, 2006.

2. Т. Г. Карепова Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование. Система работы. Волгоград: Учитель, 2010.

Помогая ребенку понять и оценить свое «Я», ведя его на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания к видению, различению, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение ребенка к любому живому существу. Мы с вами делаем великое дело: воспитываем маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.

Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе)
Фото «Кто я такой?»
Публикации по теме:

«Народная тряпичная кукла». Семинар-практикум«Народная тряпичная кукла». Семинар-практикум Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Расширение знаний педагогов по использованию эффективных педагогических средств,.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Практикум-семинар «Одаренные дети» Актуальность темы. Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум «Я с тобой, малыш» Семинар-практикум «Я с тобой, малыш» для родителей (доадаптационный период) Сроки проведения: апрель (май) Место проведения: музыкальный.

Семинар-практикум «Партнерство» Тема: Партнерство Цель: Материалы: листы бумаги белой и цветной, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, рисунки «Бабы Яги» по количеству.

Семинар-практикум для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №26 «Детский сад «Росинка» 2016 г. Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна.

Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!»Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!» Теоретическая часть с родителями Педагог в шапочке мяча: Мяч – удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира. Он по праву.

Семинар-практикум «Волшебные пальчики» СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи. 1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе)
Опубликовано: 23 июня 2016 в 22:01
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД