Приложение МААМ

Семинар-практикум «Использование технологии «Утренний и вечерний круг» для успешной социализации дошкольников»

Елена Ермолаева
Семинар-практикум «Использование технологии «Утренний и вечерний круг» для успешной социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.

Задачи:

1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.

2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.

3. Дать возможность применить полученные знания на практике.

Темочки:

Современные дети живут в сложных социо - культурных условиях - чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психологи утверждают, что в современном обществе ребенку принадлежит самостоятельное определение стратегии поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Следовательно, эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям социума - одно из главных условий жизни ребёнка в обществе, а также личной готовности ребенка к школе.

ДОО - единственное место, где дети могут без опасения проявлять свою самостоятельность и инициативу, взаимодействовать разновозрастным детским коллективом в различных видах деятельности, предложить которые семья не в состоянии.

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально- коммуникативного развития детей являются:

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

В 2019 г. издательство «Мозаика-синтез» выпустило инновационную версию программы «От рождения до школы».

Мы с вами сегодня подробно рассмотрим одну из инноваций программы: новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.

При проведении утреннего и вечернего круга создается благоприятный психологический настрой для плодотворного обсуждения вопросов. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети во время ответов на вопрос передают по кругу друг другу какой-нибудь предмет (мячик, колокольчик, ракушку, камешек). Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2–3 месяца привыкают.

Цель проведения кругов : развивать у ребенка дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучение в школе, но и для жизни современном обществе.

Задачи:

• сплочение детского коллектива;

• формирование умение слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умение выражать свои чувства и переживания публично;

• привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Утренний круг проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, вечерний - во 2 половине дня.

Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут ( с 08: 40 до 9:00, в старшем - от 10 до 20 минут ( с 08:30 до 8 50).

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

Утренний круг проводится форме развивающего общения (диалога).

Цель утреннего круга поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.

Задачи:

• Планирование (обсуждение планов, реализация совместных дел)

• Информационные (знакомство с новостями)

• Проблемные ситуации (предложить темы для обсуждения)

• Развивающий диалог (вести дискуссию, направлять, не давать прямых объяснений готовых ответов)

• Детское сообщество (учить быть внимательными друг другу, дружить, создавать положительный эмоциональный настрой)

• Навыки общения (культура диалога)

• Равноправие и инициатива. (давать равные возможности и тихим, и бойким, и лидерам)

Пример проведения утреннего круга на практике.

Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Вы готовы к общению. Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, поднимают руки к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга - выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. (Дети говорят комплименты). После высказываний предложить детям выбрать цветную ленточку, соответствующую настроению.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Цель вечернего круга научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день)

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему соответствии с программой).

• Детская сообщества. (Дружить, быть внимательными создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то вечерний круг проводится ещё раз, сразу после происшествия. Для плодотворного обсуждения создаётся благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определённый период времени. Дети по кругу передают друг другу какую - нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы кругу и сами без присутствия воспитателя.

Пример. Можно уточнить и закрепить знания о том:

• какой день недели сегодня, какое число, какой день недели завтра

• какая часть суток сейчас?

• что вы делаете в это время в ДОУ?

• что делают в это время ваши близкие?

• что интересного сегодня вы узнали, чем занимались?

• как выполнили свою работу?

• какие новые слова узнали?

• составление рассказов по опорным словам.

Проводятся различные рефлексивный игры на разные темы.

Пример проведение вечернего круга на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого все дети садятся на ковёр и к ним прилетает красивая птичка. Воспитатель задаёт вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку тому ребенку которая хочет высказаться. В конце нашего круга ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Педагогом предлагается разработать тематический план по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на неделю с учётом возрастных особенностей детей и в рамках «Темы недели».

Например, разберем тему: «Мой дом - детский сад»

Вопросы могут быть следующими:

• где находится мой детский сад?

• кто в нем работает? что они делают?

• как я могу им помочь и как отблагодарить?

• кого можно считать своим другом?

• есть ли у тебя друзья?

• как можно утешить друга?

• как можно помириться если поссорился?

• какие у нас правила в группе, какие правила ты готов выполнять, а какие нет, почему?

• как поступить с теми, кто правила нарушает?

• какие правила ты знаешь?

Результативность технологии

Инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью. В контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

Проведение имитационного круга (педагогами)

В конце семинара педагогов собирают в круг и задают вопрос или предлагают ситуацию, после чего воспитатели должны выбрать свое отношение к вопросу или ситуации, выбрать камень чёрного цвета (против, белого (за, серого (воздерживаюсь). Затем начинается обсуждение, какой камень был выбран и по какой причине.

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? как много интересных ответов. (Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей.).

После этого проводится рефлексивная игра, в которой воспитателя по очереди передают друг другу смайлик и говорят приятные слова.

Рефлексия

Участники семинара выбирают карточку с изображением зеленого, улыбающегося смайлика (нравится, буду использовать своей работе, желтого смайлика без эмоций (буду использовать частично, красного расстроенного смайлика (не нравится, не буду использовать).

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование технологии «Утренний и вечерний круг» для успешной социализации дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 07:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Использование технологии «Утренний и вечерний круг» для успешной социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева (УИ 572611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД