Мария Лашина
Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
1. Вводная часть
Разминка. Упражнение разминки «Откроем сердце друг другу»
Цель упражнения: знакомство участников семинара – практикума, разряжение обстановки; активизация участников.
Публикация «Семинар-практикум „Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Каждый педагог получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с корзиной по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в корзинки. После этого ведущий 2 раз проходит по кругу. Теперь задача педагогов – достать из корзинки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину, а хозяин должен рассказать о себе по следующим пунктам:
1. люблю…
2. умею…
3. знаю…
4. надеюсь…
Вхождение в тему. УПРАЖНЕНИЕ «МУДРЫЕ МЫСЛИ».
Задание: прочитайте высказывания и прокомментируйте их. (слайд 1)
1. «Искусство - это наиболее интенсивный вид индивидуализма, который когда-либо знал мир».
Оскар Уайльд, «Душа человека при социализме», 1891.
2. "У тебя есть свой путь. У меня свой путь. Что до правильного пути, правильного пути и единственного пути не существует».
Фридрих Ницше.
2. Человек может лишь активно собрать себя в личность.
Макс Шелер
3. В мире индивидуальностей не может быть лучшего. Если будет лишь один человек в мире – ты, то ты уже лучший! Помни это. Все мы имеем какие-либо комплексы, страхи, разочарования; прислушивайся к ним, но не чувствуй ничтожность по отношению к себе. Верь, что ты уникальный, особенный, и ты можешь все!
(Видья Балан)
4. Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан.
(Марлон Брандо)
2. Основная часть (с показом презентации).
1) «Индивидуальное развитие воспитанников основа качества дошкольного образования». Большедворская А. Л.
2) «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ. Технология группового сбора. Просмотр группового сбора на тему «Осень» в старшей группе». Лашина М. В.
3) «Организация взаимодействия детского сада с семьей в рамках реализации принципа индивидуализации». Гайдукова Е. М.
4) «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды». Гайдукова Е. Н.
Все виды детской деятельности нам известны, надо только определиться при каких условиях ребенок в них станет субъектом деятельности, перестав быть объектом нашей с вами педагогической деятельности.
Задание 2. Предлагаю Вам разделиться на 7 групп (по количеству видов детской деятельности) и, ответив на вопросы для внутри групповой дискуссии, прийти к единой точке зрения и заполнить предложенную Вам таблицу. Каждая из групп представит свой вид деятельности в разных ее формах. (приложение 2) Обсуждение результатов работы групп.
Упражнение: «Венок знаний» (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.).
Участники семинара, семинара-практикума, педагогического совета сплетясь руками (например: правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева) составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на семинаре. Ведущий говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей. Об этом всегда может помнить каждый участник.
Игра «Волшебная шкатулка».
В конце семинара, семинара-практикума участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
-Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день, успехов тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
И т. д.
Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.