МААМ-картинки

Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Мария Лашина
Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

1. Вводная часть

Разминка. Упражнение разминки «Откроем сердце друг другу»

Цель упражнения: знакомство участников семинара – практикума, разряжение обстановки; активизация участников.

Публикация «Семинар-практикум „Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Каждый педагог получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с корзиной по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в корзинки. После этого ведущий 2 раз проходит по кругу. Теперь задача педагогов – достать из корзинки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину, а хозяин должен рассказать о себе по следующим пунктам:

1. люблю…

2. умею…

3. знаю…

4. надеюсь…

Вхождение в тему. УПРАЖНЕНИЕ «МУДРЫЕ МЫСЛИ».

Задание: прочитайте высказывания и прокомментируйте их. (слайд 1)

1. «Искусство - это наиболее интенсивный вид индивидуализма, который когда-либо знал мир».

Оскар Уайльд, «Душа человека при социализме», 1891.

2. "У тебя есть свой путь. У меня свой путь. Что до правильного пути, правильного пути и единственного пути не существует».

Фридрих Ницше.

2. Человек может лишь активно собрать себя в личность.

Макс Шелер

3. В мире индивидуальностей не может быть лучшего. Если будет лишь один человек в мире – ты, то ты уже лучший! Помни это. Все мы имеем какие-либо комплексы, страхи, разочарования; прислушивайся к ним, но не чувствуй ничтожность по отношению к себе. Верь, что ты уникальный, особенный, и ты можешь все!

(Видья Балан)

4. Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан.

(Марлон Брандо)

2. Основная часть (с показом презентации).

1) «Индивидуальное развитие воспитанников основа качества дошкольного образования». Большедворская А. Л.

2) «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ. Технология группового сбора. Просмотр группового сбора на тему «Осень» в старшей группе». Лашина М. В.

3) «Организация взаимодействия детского сада с семьей в рамках реализации принципа индивидуализации». Гайдукова Е. М.

4) «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды». Гайдукова Е. Н.

Все виды детской деятельности нам известны, надо только определиться при каких условиях ребенок в них станет субъектом деятельности, перестав быть объектом нашей с вами педагогической деятельности.

Задание 2. Предлагаю Вам разделиться на 7 групп (по количеству видов детской деятельности) и, ответив на вопросы для внутри групповой дискуссии, прийти к единой точке зрения и заполнить предложенную Вам таблицу. Каждая из групп представит свой вид деятельности в разных ее формах. (приложение 2) Обсуждение результатов работы групп.

Упражнение: «Венок знаний» (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.).

Участники семинара, семинара-практикума, педагогического совета сплетясь руками (например: правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева) составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на семинаре. Ведущий говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей. Об этом всегда может помнить каждый участник.

Игра «Волшебная шкатулка».

В конце семинара, семинара-практикума участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

-Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

И т. д.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса»Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса» Педагогическая студия - элемент методической системы города (городское методическое объединение, объединяющий творчески работающих педагогов.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лашина (УИ 407162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД