Ольга Шакурова
Музыкальная игра как средство развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«ТРИ ЦВЕТКА»
Цель: учить определять характер музыки.
Ход ИГРЫ:
1 вариант: Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки и показывает его. Дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.
Публикация «Музыкальная игра как средство развития дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
2 вариант Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: учить развивать чувство ритма.
Ход ИГРЫ:
Музыкальный руководитель. Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? Дети отвечают.
В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? Дети отвечают. Послушайте, кто первый зашел в избушку? / Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел. /
Музыкальный руководитель / выводит фигуру/. Как идет мишка? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет. А теперь найдите, куда положить фишку. / дети кладут фишку на соответствующее изображение/
«ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ»
Цель: развивать у детей чувство ритма.
Ход ИГРЫ:
Музыкальный руководитель : Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. / прикрепляет пароход на доску/. Вот так! / изображает ритмический рисунок на ф-но, музыкальном инструменте/
Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках, или на магнитной доске. Аналогично игра проводится и с паровозом.
«СОЛНЫШКО»
Цель: учить определять высоту звуков, расположения нот на нотном стане.
Ход ИГРЫ:
Музыкальный руководитель. Жило было солнышко, встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. / напевает произвольно/.
Я, солнышко лучистое,
Очень, очень чистое!
Люблю я умываться
И в лужицах купаться.
Говорит: Мои детки засмеялись,
По линейкам разбежались.
Помогите их собрать
И по именам назвать.
Я нашла маленькое «солнышко» (ставит нотку- солнышко на первую линейку)вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».
Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все пропевают ее. На каждом занятии количество использованных нот- «солнышек» может быть различным, в зависимости от поставленных задач.
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
Цель: учить определять характер музыки.
Ход ИГРЫ:
Музыкальный руководитель /показывает показывает большой светофор/
Вот горит светофор.
С ним, дружок, ты не спорь!
Что покажет он –узнай,
А захочешь- выполняй!
Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.
Род музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии и в свободное время.
«ЗВУКИ»
Цель: учить классифицировать звуки музыкальные и шумовые.
Ход ИГРЫ:
Все на свете дети знают, звуки разные бывают,
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка,
Это звуки шумовые, только есть еще другие:
Не шуршания, не стука, музыкальные есть звуки.
Рассмотреть рисунки и назвать, когда ребенок слышит шумовые звуки, а когда – музыкальные.