Лучший педагог года

Музыкальная игра как средство развития дошкольника (5 фото)

Ольга Шакурова
Музыкальная игра как средство развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«ТРИ ЦВЕТКА»

Цель: учить определять характер музыки.

Ход ИГРЫ:

1 вариант: Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки и показывает его. Дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

Публикация «Музыкальная игра как средство развития дошкольника» размещена в разделах

2 вариант Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их

Музыкальная игра как средство развития дошкольника

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: учить развивать чувство ритма.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель. Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? Дети отвечают.

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? Дети отвечают. Послушайте, кто первый зашел в избушку? / Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел. /

Музыкальный руководитель / выводит фигуру/. Как идет мишка? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет. А теперь найдите, куда положить фишку. / дети кладут фишку на соответствующее изображение/

Фото №1 ТРИ ЦВЕТКА Цель учить определять характер музыки

«ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель : Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. / прикрепляет пароход на доску/. Вот так! / изображает ритмический рисунок на ф-но, музыкальном инструменте/

Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках, или на магнитной доске. Аналогично игра проводится и с паровозом.

Фото №2 Ход ИГРЫ вариант Музыкальный руководитель исполняет произведение

«СОЛНЫШКО»

Цель: учить определять высоту звуков, расположения нот на нотном стане.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель. Жило было солнышко, встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. / напевает произвольно/.

Я, солнышко лучистое,

Очень, очень чистое!

Люблю я умываться

И в лужицах купаться.

Говорит: Мои детки засмеялись,

По линейкам разбежались.

Помогите их собрать

И по именам назвать.

Я нашла маленькое «солнышко» (ставит нотку- солнышко на первую линейку)вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».

Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все пропевают ее. На каждом занятии количество использованных нот- «солнышек» может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

Фото №3 Вызванный ребенок берет цветок соответствующий характеру

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: учить определять характер музыки.

Ход ИГРЫ:

Музыкальный руководитель /показывает показывает большой светофор/

Вот горит светофор.

С ним, дружок, ты не спорь!

Что покажет он –узнай,

А захочешь- выполняй!

Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.

Род музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии и в свободное время.

Фото №4 Игры дидактические пособия музыки и показывает его

«ЗВУКИ»

Цель: учить классифицировать звуки музыкальные и шумовые.

Ход ИГРЫ:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают,

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка,

Это звуки шумовые, только есть еще другие:

Не шуршания, не стука, музыкальные есть звуки.

Рассмотреть рисунки и назвать, когда ребенок слышит шумовые звуки, а когда – музыкальные.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Три подружки».Музыкально-дидактическая игра «Три подружки». «Три подружки» (по одноимённому произведению Дмитрия Кабалевского) Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки Цель:.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы» (старшая и подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра как средство развития дошкольника
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная игра как средство развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шакурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД