Тамара Никитина
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания детей одна из наиболее актуальных. Большую роль её решения принадлежит семье и педагогам. Вот что говорил о этой задачи А. С. Макаренко «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Актуальность этой задачи подчеркивают нормативные документы определяющие работу ДОУ. В этом году наша страна отмечает 70-ю годовщину Победы над фашизмом. Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годав не мыслимо достоинство России. Подвиг войнов, славные традиции по прежнему вдохновляют, делают нас причастными к истории Родины. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм». для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы. С этой целью мы реализуем совместный проект с группой № 9, который называется «живая память России» и как часть этого проекта – мини-музей о Великой Отечественной войне 1941-45 годов, где основной целью является: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к историческому военному прошлому своей страны.
Публикация «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В процессе создания мини-музея учитывались следующие принципы:
• интеграции- мини-музей должен учитывать образовательную программу ДОУ и помогать в реализации общих задач образовательных областей, в частности «социализация» по воспитанию у детей патриотических чувств;
• деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет детям возможность реализовать себя в разных видах деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, делать поделки и включать их в общую экспозицию;
• природосообразности- мини-музей с учетом психофизиологических особенностей возраста детей и предусматривать условия для развития творческого потенциала ;
• Научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея;
• динамичности и вариативности – экспозиции мини – музея постоянно дополняются, обновляются;
• разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами разными по форме, содержанию, размерами, отражающие историю нашей страны;
• заключительный этап – открытие музея.
Важное место в работе музея отводится обзорным и тематическим экскурсиям для родителей, детей детского сада. Готовим юных экскурсоводов, которые с помощью воспитателя смогут провести экскурсию для родителей. Такая работа помогает решить дополнительные задачи:
• выявление творческих способностей детей;
• расширение представлений о содержании музейной культуры;
• создание условий для творческого общения и сотрудничества;
• Развитие навыков восприятия музейного языка.
Таким образом, наш мини-музей формирует у детей знания об историческом прошлом страны связных с В. О. В. 1941-1945годов. Способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Обеспечивает взаимосвязь всех компонентов, жизненный опыт и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».