МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в условиях современных требований к антитеррору

Зоя Александрова
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в условиях современных требований к антитеррору
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Дети –это наше счастье, наша жизнь, поэтому ежедневно мы тревожимся за них, тревожимся об их здоровье и безопасности. Все мы - педагоги и родители- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?». Давайте сегодня вместе на нашем семинаре постараемся найти ответ на этот вопрос.

Тема нашего семинара -практикума «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в условиях современных требований к антитеррору в ДОУ»»

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в условиях современных требований к антитеррору» размещена в разделах

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка (Ответы воспитателей).

- опасности на дорогах

-пожар

-стихийное бедствие

-терроризм

- насилие и жестокое обращение т. д.

Сегодня мы разберем понятие «Терроризм»

Феномен терроризма сопровождает человечество на протяжении многих веков. Однако в последнее время терроризм приобретает все более угрожающие масштабы. Резкая активизация деятельности террористических организаций отмечается во всем мире.

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят.

К. Д. Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути, что зачастую это приводит к трагедии.

А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания.

В работе с дошкольниками при формировании знаний по ОБЖ наряду с обучением правил дорожного движения, пожарной безопасности важной задачей является знакомство дошкольников с правилами личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.

Актуальность проблемы по формированию культуры личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности обусловлена рядом факторов :

• В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек.

• Не достаточно сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры антитеррористической безопасности у дошкольников.

• У воспитателя недостаточно знаний, чтобы правильно освещать данную тему, прививать навыки необходимых действий при угрозе антитеррористической опасности.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на улице, в общественных места. Не забывать, что родители, выступают для ребенка примером для подражания.

Поэтому в рамках антитеррора с родителями необходимо проводить консультации, вечера обсуждений, раздать памятки.

Работа с дошкольниками по антитеррору начинается с обучения детей правилам поведения : с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.

С детьми можно провести:

• Беседы по сюжетным картинкам «Не берите незнакомые предметы на улице», «Если вы нашли чужую сумку в автобусе».

• Обыгрывание ситуаций «Незнакомец», «Если ты потерялся».

«Куда бежать, если за тобой гонятся».

• Посмотреть обучающие мультфильмы «Кеша, Зина и террористы», «Антитеррористические мультфильмы ФСБ» и др.

• Игра – тренинг с телефоном «Звоним 01, 02, 03, 112»

• Провести акцию «Памяти детей, погибших в терактах».

Существенно повысить мотивацию детей к обучению мер безопасности помогают средства ИКТ. Это позволяет сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной.

А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

- проводить беседы

- обсуждать ситуации

- приводить примеры

- смотреть фильмы, обсуждать их

Правильно, значит можно сделать вывод:

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения

2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке

3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах

4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

А сейчас предлагаю игру «Слепой и поводырь». Попрошу выйти двум коллегам. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Па пути препятствия (стоят стулья). Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

А теперь ответьте пожалуйста а вопросы:

«Какие чувства испытывал «слепой»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

«Какие чувства испытывал «поводырь»? (Ответственность, тревогу за партнёра). Спасибо за работу! Садитесь!

Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их каждый шаг.

Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и начинать это надо уже в раннем возрасте.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках?

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение - оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим. Я Вам задаю вопросы, а Вы быстро даете ответы.

-Где находятся запасные выходы в нашем здании?

-Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению? (ответы родителей)

1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.

2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему

3. Положительный пример взрослых.

4 Взаимопонимание между взрослыми.

5. Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай

Уважаемые родители,напишите 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 1 мин.

Зачитайте, какие слова вы вписали (смерть, страх, боль, слезы, несчастье, ненависть, ужас, боевики, оружие)

Вывод : Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство. Терроризм одна из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблема.

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение обьектов в целях нарушения общественной безопасности.

Возник в 19 веке (карбонарии в Италии, народники в России)

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты - одиночки, угонщики самолетов и шахиды - камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Все мы помним трагические события последних лет :

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, погибло 67 человек

- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека,

- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек

- 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек.

- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек

-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

-утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане - захват школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11 сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда «Центроспас» МЧС РФ

Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане (можно использовать демонстрацией фоторяда).

-31 октября 2015 г-теракт в Египте. Число погибших в авиакатастрофе 224 человека. Из них 25 детей

Уважаемые коллеги – наша задача научить ребёнка навыкам безопасного поведения? Как себя вести в подобной ситуации? Как же не стать жертвой теракта? Большую часть дня дети находятся в детском саду. С целью предупреждения террористических актов в нашем учреждении проводятся мероприятия:

-проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся

-дети не могут покинуть уйти самостоятельно за территорию ДОУ

Давайте разделимся на 2 группы. Вы можете обсуждать между собой и предлагать свой вариант основных правил безопасности. Варианты лучше записывать.

( Например: не надо заговаривать на улице с незнакомцами, надо сразу же отвергать все их навязчивые предложения; не садится в незнакомую машину; не трогать посторонние предметы) Попросим 1 группы озвучить свои советы. Хорошо, ваши советы принимаются.

Второй группы просим озвучить свои советы, но просьба не повторяться.

Уважаемые коллеги, ваши советы верны. Проанализировав различные источники, мы подготовили памятки по антитеррору.

Памятка для родителей по антитеррору

Как оградить детей от злоумышленников

Дети – одна из наиболее уязвимых групп населения. Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушайте своим детям, что они должны запомнить свой адрес, имя, фамилия родителей.

Объясните своему ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Нужно обратиться за помощью к людям. Если он потерялся в магазине – к кассиру или продавцу, на улице – к полицейскому.

Постоянно разъясняйте своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. Среди честных и порядочных людей встречаются воры и грабители, разбойники и мошенники.

Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т. д.

Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки. Нужно объяснить детям, что ларьки лучше обходить стороной, а не слоняться там часами, разглядывая всевозможные игрушки.

Внушайте своим детям четыре «не» :

• не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они ни уговаривали и чтобы интересное ни предлагали;

• не садись в машину с незнакомыми;

• не играй на улице с наступлением темноты;

• не заигрывайся во дворе.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка кем-либо или наказаниями. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества.

При совершении любого преступления при первой же возможности гражданам необходимо сообщить в полицию. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.

Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены приметы преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т. д., не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Будьте бдительны!

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение «Снежинка». У вас в руках салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете?»

Вывод: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит»

Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в условиях современных требований к антитеррору
Опубликовано: 11 мая 2021 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в условиях современных требований к антитеррору» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД