Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Укрепление физического и психического здоровья воспитанников через прогулки»

Надежда Никитенко
Семинар-практикум для воспитателей «Укрепление физического и психического здоровья воспитанников через прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум для воспитателей «Укрепление физического и психического здоровья воспитанников через прогулки»

Подготовила и провела: старший воспитатель МБ ДОУ №

Дата проведения: 14.12. 2021 год.

Цель.

Систематизировать знания педагогов по организации проведения прогулки в зимний период для формирования здорового образа жизни воспитанников.

План.

1. Организация проведения прогулок.

2. Создание необходимых условий для эффективного проведения прогулки.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Укрепление физического и психического здоровья воспитанников через прогулки“» размещена в разделах

3. Структурные компоненты прогулки.

4. Двигательная активность дошкольников на прогулке в зимний период.

5. Условия для активизации движений детей.

6. Блиц-опрос

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Ведущий (обращаясь к педагогам).

Добрый лес, старый лес,

Полон сказок и чудес!

Я иду гулять сейчас,

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки.

Прогулка начинается,

Кто же нам повстречается! (Ходьба друг за другом по кругу, затем врассыпную по залу)

Мышка, мышка, Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, туловище слегка наклонено вперёд, руки на поясе)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» (Ходьба на четвереньках с опорой на стопы и ладони)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята

- Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. (Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами! (Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносить вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок. (Прыжки из глубокого приседа с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка - ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки! (Ходьба в полном приседе по кругу друг за другом)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие!

(Лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Ведущий. Где же мы сейчас побывали? Совершенно верно, на прогулке в сказочном лесу. Гулять любят все, и животные, и люди. А особенно любят прогулку дети, ребята-дошколята в детском саду. На такой динамической минутке плавно переходим к теме нашего семинара-практикума : (далее идёт показ слайдов презентации с основными тезисами в сопровождении текста и рассказа ведущегго)

«Роль организации проведения прогулки в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»(слайд).

Сегодня мы вспомним, уточним, конкретизируем теоретические знания и практические умения по данному вопросу. Может быть, кто-то узнает что-то новое и будет использовать это в работе со своими воспитанниками! Итак, цель семинара (слайд). План…. (слайд). Рассмотрим первый вопрос…

1. Организация проведения прогулки.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь представляются уникальные возможности для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются потребности детей в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания дошкольников, укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день, её общая продолжительность зависит от возрастной группы и погодных условий - температурного режима и скорости ветра. Только понижение температуры до -15 градусов в младших группах и -20 градусов в старших или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены. В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. Также при организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке необходимую игровую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Средняя группа

Педагоги продолжают совершенствовать умения и навыки детей этой группы в работе со снегом. Воспитывают желание трудиться, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, ответственное отношение к делу, приучают самостоятельно поддерживать порядок на участке.

У детей этого возраста могут возникнуть собственные замыслы, желание воплотить их в своей деятельности. Важно вовремя поддержать подобный интерес ребят, помочь им советом, а при необходимости принять активное участие, так как работа со снегом в этой группе в основном носит характер сотворчества детей и взрослых.

Ребята начинают чаще объединяться в коллективном труде. Воспитатели помогают им договориться и распределить обязанности, поддерживают у них радостное настроение, связанное с трудовым общением, ощущение причастности каждого к общему делу, желание добиваться хорошего результата. Наряду с организацией общего труда уделяется внимание и индивидуальному.

Детей учат лепить более крупные и объемные снежные фигуры. Помощь со стороны педагога пока значительна. Вместе с тем следует побуждать детей проявлять в работе большую самостоятельность. Так, воспитатель спрашивает, кого они будут лепить, помогает им установить скатанные комья друг на друга, спрашивает при этом, как они хотят их расположить, как собираются украсить фигуру.

Ребята самостоятельно делают снеговику или зверям глаза, нос: подбирают материал по своей инициативе (веточки, шишки). Воспитатель предлагает им нарядить снежные фигуры. Дети повязывают матрешкам, снежным бабам косынки, шарфы, надевают фартуки шапки, варежки.

Старший дошкольный возраст

Педагоги совершенствуют трудовые навыки работы детей со снегом, воспитывают желание трудиться на общую пользу, дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность, умение вести себя в коллективе, учат осуществлять самоконтроль, анализировать свою трудовую деятельность.

Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников. Ребята учатся совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется качеству постройки, передаче образа, их эстетическому оформлению. Обычным становится совместный труд. Творческий труд на зимнем участке увлекает детей. Когда выпадет снег, можно предложить отчертить палочками границы зимнего участка в соответствии с его планом и сделать снежные валы. Снег расчищается до разметок, затем подравнивается. С этого дня надо договориться с ребятами, что они не будут разрушать снежные валы и ходить за ними. Следующий снегопад используется для украшения валов.

Для самостоятельной художественной деятельности детей на зимнем участке можно выделить места для создания различных снежных картин. Удобны для этой цели небольшие снежные насыпи. Такую насыпь дети сооружают самостоятельно по объяснению воспитателя.

Увлекательное занятие для детей — создание различных миниатюрных снежных композиций. Предложите ребятам ближе к краю участка сгрести снег в два одинаковых сугроба, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Дети лепят из снега различные фигурки, сооружают постройки, украшают их веточками шишками и прочими материалами.

С помощью игрушек разыгрывают сценки, сказки. Особенно интерес сказки на зимние сюжеты — «Заячья избушка», «Морозко», «Лиса и заяц», «Серебряное копытце», «Мороз Иванович», «По щучьему велению» и др.

Следует определить место для xранения инвентаря. Для этого со стороны веранды можно огородить пространство небольшим снежным валом. Здесь будет удобно ставить санки. Можно посоветовать воспитанникам собрать снег в высокий конусообразный сугроб и использовать его как подставку для лыж, приставляя к нему лыжи со всех сторон. Удобны вырезанные в снежных валах ниши, куда можно ставить ведра, лейки, тазы. Лопаты xoрошо хранить в вырезанных из снега корзинах.

Ребята очень любят устраивать снежные тайники. Их тоже можно использовать для хранения различных поделок, игрушек, формочек, дощечек прочего дополнительного материала, необходимого в работе со снегом.

Если зима выдалась снежная и валами снег уже достигает определенной высоты, можно приступить с ребятами к сооружению снежной комнат. Накануне ребята самостоятельно рисуют на бумаге план будущей комнат, включая в него не только окна и двери, но и предметы мебели. Воспитатель помогает детям сделать разметку на снегу, подсказывает, как организовать работу, повторяет приемы вырезания из снега, мебель для сооружения: столы, кроватки, шкафы. Далее дети работают самостоятельно.

Ребят подготовительной группы следует приобщить к созданию более сложных фигур способом лепки с использованием каркасов. Для лепки применяется сырой снег или сухой, смоченный водой. Эта работа довольно трудоемкая и требует продолжительного времени. Преимущество таких построек в том, что они отличаются большой прочностью, что позволяет широко использовать их в играх.

Важно научить ребят для прочности построек делать перекрытия из кусков фанеры, досок, а затем засыпать их снегом. Это удобно использовать при строительстве снежного дома, ворот, корабля с палубой. Из снежных кирпичей дети строят крепости, дворцы, терема и другие постройки. Делают они их сами, либо формуют, либо вырезают лопатами из слежавшегося снега.

Ребят подготовительной к школе группы следует активно привлекать к постройкам на участках для малышей.

Все рекомендованное сделать на одном участке невозможно, поэтому надо выбрать то, что целесообразно использовать с учетом местных условий.

2. Создание условий для эффективного проведения прогулки. Копытова Н. С.

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок непременно следует выносить красочный разнообразный дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение детей сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы. Например, в зимнее время, среди припорошенных снегом кустов, с горки спускаются лыжники и саночники (одетые в соответствующие костюмы куклы). За день здесь могут произойти изменения, например, какие-то из героев изменили свое положение. Кто из ребят заметит это первым? В следующий раз на пригорке появился заяц, а из-за кустов за ним будет следить хищники - волк или лиса. Грамотный педагог всегда найдет повод, как для наблюдения, так и для развернутой беседы с детьми, для инсценировки сказки с этими персонажами или сюжетно-ролевой игры с использованием этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия воспитателя. Нарядный, интересно украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку, побуждает к разнообразной самостоятельной деятельности. Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более продуктивной, насыщенной и интересной.

3. Структурные компоненты прогулки. Гладышева С. И.

Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей – их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления. Таким образом, наблюдение – один из главных компонентов прогулки. Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дошкольники стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов. Таким образом, трудовые действия детей следует считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки. Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по площадке в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Очевидно, что дидактические задания, игровые упражнения, а также подвижные игры являются основным обязательным компонентом каждой прогулки.

Таким образом, структурными компонентами прогулки являются :

1) наблюдение

2) дидактические задания (исследовательская деятельность, простейшие эксперименты)

3) трудовые действия детей

4) подвижные игры и упражнения

5) индивидуальная работа.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и познавательной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание для физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а также эмоционального состояния. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей.

4. Двигательная активность дошкольников на прогулке в зимний период. Ланчева Е. А.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Движение – это врожденная, жизненная необходимость человека. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – вот основа здорового образа жизни человека.

Если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время их активность снижается. Тёплая, тяжёлая одежда и обувь, ветер, мороз, снег ограничивают движения, поэтому воспитателям следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности дошкольников в зимний период. Привычка гулять и играть в холодное время года закаляет не только тело, но и характер ребенка. Зимой очень важно активизировать пребывание воспитанников на свежем воздухе, вопреки стуже. Поэтому надо стараться извлекать максимум пользы из природных условий в зимнее время года, в том числе и на каждой прогулке, где ребята много и с удовольствием двигаются. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Конечно, такая активная деятельность предусматривает удобную, легкую, не сковывающую движений ребёнка одежду. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались, что особенно опасно в зимнее время. Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого.

Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, в основном путем подбора дифференцированных игровых заданий. При этом широко использовать пространство площадки.

Нужно заботиться о том, чтобы каждому ребенку было интересно на прогулке.

В зимнее время на прогулке широко проводятся подвижные игры. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно, сыро, то такую игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижные игры можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. К каждой подвижной игре следует подготовить яркие атрибуты и необходимый инвентарь. Длительность одной игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей). Взрослый может также организовать подвижную игру с одним-двумя детьми, если он видит, что они замерзли или не знают, чем себя занять.

Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий - игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки.

Также организуются:

o игры - забавы

o аттракционы

o игры-эстафеты

o игры с элементами спорта

o сюжетные подвижные игры

o бессюжетные подвижные игры

o народные, хороводные игры

o спортивные упражнения («катание на санках», «скольжение», «ходьба на лыжах»).

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки, развитие двигательной активности детей в зимний период, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурным режимом, разнообразные подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это, в общем, является залогом привития дошкольникам здорового образа жизни.

5. Условия для активизации движений детей. Никитенко Н. В.

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Итак, большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки из снега, расположенные по всей территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения дошкольников. По собственному желанию дети могут влезать на спину сооруженного из снега кота, петуха, зайца, собаки, подлезать под оленя, слона. Можно прокатывать под каждым из них мячи, шары, бросать снежки в корзину снеговика, печки, на длинную шею гуся, хобот слоненка, набросить серсо. По спине удава или крокодила можно упражнять ребят в равновесии, а перепрыгивая через змейку отработать прыжки через препятствие. Между деревьями на ярком шнуре можно повесить колокольчики, разноцветные шумовые игрушки, под которыми надо проходить осторожно, пригнувшись, чтобы они не зазвучали, по краям дорожек протянуть яркие шнуры и ленты. А к глухой стене веранды прикрепить бубен. Если дотянуться до него рукой и ударить, то он зазвучит. На расчищенной от снега центральной территории можно сделать цветные дорожки разной конфигурации – извилистые, прямые, замкнутые. Сделать широкую дорогу для катания на санках исравнительно узкие длинные проходы между снежными валами с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а другие – каким-либо препятствием, которое необходимо преодолеть (перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь ворота; перешагнуть через снежный заслон высотой не более 15 -20 см; перейти через мост и т. д.). Ни для кого не секрет, что влезая на горку, и скатываясь с нее, дети получают огромное удовольствие.

Некоторые сооружения, если они выходят за территорию зимнего участка одной группы, удобно строить вместе с соседствующей группой. Например, объединиться в работе детей старшей и подготовительной групп для постройки снежного лабиринта. Это сооружение можно использовать, сделав в нем проходы не только для ходьбы, но и для упражнения в равновесии, в перешагивании и спрыгивании, подлезании, перепрыгивании. Следует привлекать детей для создания условий, необходимых для игр с элементами спорта, например, для игры в хоккей. Воспитатель при этом помогает советом, как сделать на снегу разметку. Можно предложить детям залить ледяные дорожки. Разместить их лучше вдоль снежного вала.

Примерный перечень выносного материала на прогулку в зимний период.

Санки, санки для кукол, снеготолкатель, метёлки, лопаты, санки для снега с корзиной или ящики на полозьях для перевозки снега, трамбовки для его уплотнения, ведерки, совки, палочки для рисования, формочки для изготовления снежных пирожков и тортов, печатки для получения фигурных оттисков на снегу. Детям старшего дошкольного возраста полезны будут тазы разных размеров для формовки снега и приготовления «снежного теста», ведра, лейки, ящики и рамки для изготовления снежных кирпичей; формочки разного вида и размера для украшения построек деталями из сырого снега и изготовления цветных ледяных фонариков, цветов. Хорошо иметь короба крупных размеров, отрезки пластмассовых труб большого диаметра для формовки снежных деталей, планки, доски, рейки для перекрытий и каркасов при лепке снежных фигур, дощечки, маленькие лопатки и совки разных размеров для вырезания мелких деталей в снежных фигурах, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

БЛИЦ – ОПОРС

1. Структурные составляющие зимней прогулки, варьирование в соответствии с содержанием предыдущих занятий.

2. Подготовка воспитателя к проведению зимней прогулки.

3. Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать зимой. Ваша роль в создании необходимых условий.

4. Какие игры-забавы можно организовать. Интересны ли детям такие игры.

5. Какие спортивные игры можно организовать. У кого из детей вызывают интерес эти игры. У кого не вызывают и почему.

6. Место и значение труда на зимней прогулке. Как вы организуете трудовую деятельность дошкольников.

7. Каких ситуаций надо избегать, чтобы на зимней прогулке не было несчастных случаев. Где, на ваш взгляд, может возникнуть опасность.

8. Какие советы вы бы дали родителям по организации прогулки с детьми в зимнее время.

9. Какие условия необходимо создать зимой на участке и веранде. Какие условия созданы у вас. Что планируете дополнительно организовать для решения этого вопроса.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Укрепление физического и психического здоровья воспитанников через прогулки»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 08:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Укрепление физического и психического здоровья воспитанников через прогулки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Никитенко (УИ 51041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД