МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческой личности»

Татьяна Бирулина
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческой личности»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования.

Мы, педагоги, должны заботиться о всестороннем развитии детей, способствовать их эмоциональному благополучию и полноценному психическому развитию, чтоб счастливое детство было у каждого ребёнка.

И здесь нам на помощь приходит театрализованная деятельность.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Развитие творческой личности“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т. е. развивает общение между детьми, желание помочь друг другу, требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

А также, театрализованная деятельность, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

В наш современный век дети загружены потоком информации с экранов телевизоров и компьютеров. Зачастую это несёт и отрицательную энергетику. При этом дети гораздо реже удивляются, радуются и сопереживают. Душа ребёнка спит… Поэтому самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребёнка лучше всего пройти через театрализованную деятельность. Здесь развивается атмосфера положительных эмоций, непредсказуемость, творческое выражение : - каждый ребёнок «обучает» себя сам, опираясь на свой творческий опыт, и способ обучения незаметный для ребёнка, т. к. он проходит через театрально-игровую деятельность. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, расширяет и обогащает его.

Целью обучения является, создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью. Вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Развивать интерес к сценическому искусству;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

Снимать зажатость и скованность;

Активизировать познавательный интерес;

Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

Развивать чувство ритма и координацию движения;

Развивать речевое дыхание и артикуляцию;

Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

Пополнять словарный запас;

Учить строить диалог;

Познакомить детей с театральной терминологией;

Познакомить детей с видами театрального искусства;

Познакомить с устройством зрительного зала и сцены;

Воспитывать культуру поведения в театре;

Развивать чуткость к сценическому искусству;

Воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

Развивать умение владеть своим телом;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

Учить действовать на сценической площадке естественно;

Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по- разному;

Развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;

Каждый ребенок, талантлив, у каждого есть своя индивидуальность и свои способности. Нужно только увидеть и раскрыть этот талант.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы» Цель: познакомить воспитателей ДОУ с методикой.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества». Цель семинара: 1. Расширять.

Семинар-практикум для педагогов «Значение здоровьесберегающих технологий в формировании нравственной личности дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям»Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям» Семинар-практикум для воспитателей Аннотация: Участниками семинара-практикума являются воспитатели, раскрывается значение сказки в жизни.

Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ «Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ"Умница" "Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» подготовил старший.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты запоминания» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский д/ сад.

Семинар-практикум для воспитателей «Гендерный подход в образовании» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Гендерный подход в образовании» Вопрос для педагогов: В чем различие понятий половое и гендерное.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Цель семинара: 1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческой личности»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческой личности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД