Татьяна Бирулина
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческой личности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования.
Мы, педагоги, должны заботиться о всестороннем развитии детей, способствовать их эмоциональному благополучию и полноценному психическому развитию, чтоб счастливое детство было у каждого ребёнка.
И здесь нам на помощь приходит театрализованная деятельность.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Развитие творческой личности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т. е. развивает общение между детьми, желание помочь друг другу, требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
А также, театрализованная деятельность, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
В наш современный век дети загружены потоком информации с экранов телевизоров и компьютеров. Зачастую это несёт и отрицательную энергетику. При этом дети гораздо реже удивляются, радуются и сопереживают. Душа ребёнка спит… Поэтому самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребёнка лучше всего пройти через театрализованную деятельность. Здесь развивается атмосфера положительных эмоций, непредсказуемость, творческое выражение : - каждый ребёнок «обучает» себя сам, опираясь на свой творческий опыт, и способ обучения незаметный для ребёнка, т. к. он проходит через театрально-игровую деятельность. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, расширяет и обогащает его.
Целью обучения является, создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью. Вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Развивать интерес к сценическому искусству;
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
Снимать зажатость и скованность;
Активизировать познавательный интерес;
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
Развивать чувство ритма и координацию движения;
Развивать речевое дыхание и артикуляцию;
Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
Пополнять словарный запас;
Учить строить диалог;
Познакомить детей с театральной терминологией;
Познакомить детей с видами театрального искусства;
Познакомить с устройством зрительного зала и сцены;
Воспитывать культуру поведения в театре;
Развивать чуткость к сценическому искусству;
Воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
Развивать умение владеть своим телом;
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Развивать воображение и веру в сценический вымысел;
Учить действовать на сценической площадке естественно;
Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по- разному;
Развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;
Каждый ребенок, талантлив, у каждого есть своя индивидуальность и свои способности. Нужно только увидеть и раскрыть этот талант.