МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Музыкальная игра» (7 фото)

Татьяна Цвелодуб
Семинар-практикум для воспитателей «Музыкальная игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная игра

Использование муз. игр предполагает систему игровых упражнений, назначение которых — развитие основных и танцевальных движений, отработка их ритмичности и пластичности. На этих элементах впоследствии будут построены игры, танцы, хороводы, инсценировки.

Работая с группой «Бусинки» уже год, мы поставили с ними 6 музыкальных сказок, 5 из которых — по мотивам народных сказок. В этом году мы поняли, что можно продолжить работать по нашим сказкам не только повторяя мелодии-роли отдельных героев, но и через музыкальные игры. Так, по мотивам наших же постановок, возникли музыкальные игры «Машины пирожки» (по мотивам сказки «Маша и Медведь», «Рукавичка», «Колобок» и «Теремок». Но вначале музыкальный материал был использован мною при проведении семинара-практикума для воспитателей в апреле 2014 года (для апробации) в рамках годовой задачи нашего учреждения по активизации речевого аппарата детей.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Музыкальная игра“» размещена в разделах

ОПИСАНИЕ АВТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ

«МАШИНЫ ПИРОЖКИ»

(на закрепление авторской музыкальной постановки по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Возраст участников: 3-5 лет.

Главные герои: Маша и Медведь, инструменталисты-аккомпаниаторы.

Необходимые материалы и оборудование:

1. Стул-«пенёк», в котором спрятаны деревянные ложки,

2. Платок для Маши,

3. Маска и костюм (по необходимости) для Медведя,

4. Ободки-коронки с нарисованными пирожками или колпачки,

5. Стол для детских музыкальных инструментов,

6. Детские музыкальные инструменты — ксилофон или металлофон, треугольник, барабан, колокольчики и др. ,

7. Фортепиано для музыкального руководителя.

Программное содержание для детей:

закреплять знания о русской народной сказке «Маша и Медведь»,

отрабатывать движения в парах — «лодочка», «ладушки», «мальчик на колено-девочка вокруг него», прямой галоп и др. ,

отрабатывать навыки игры на детских музыкальных инструментах,

активизировать речевой аппарат детей,

развивать метроритмическое чувство, тембровый и звуковысотный слух,

равивать скорость и координацию движений,

воспитывать бережное отношение друг к другу (в парах и внутри всей группы).

Правила и ход музыкальной игры :

Из участников игры выбираются главные герои — Маша (на ней одет - платочек) и Медведь (в маске или в костюме Медведя, которые встают внутрь круга. В самом центре стоит один стул — это «пенёк». Все остальные дети — «пирожки» (с ободочками нарисованных пирожков или в колпачках). «Пирожки» водят хоровод, напевая:

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси Бабушке,

Неси Дедушке!

Маша с Медведем танцуют (отрабатывают парные движения).

Семинар-практикум для воспитателей «Музыкальная игра»

Как только «пирожки» допевают песенку, Маша с Медведем должны сесть на «пенёк». Так как «пенёк» один, то и садится на него кто-то один. Тот, кто остался (не попал на «пенёк», садится за стол с музыкальными инструментами, отдавая платочек Маши или маску Медведя кому-то из «пирожков» (по собственному выбору).

Теперь один из «пирожков» становится Машей или Медведем и добавляется один инструменталист-аккомпаниатор — он сам выбирает, на чём будет играть.

«Пирожки» поют вместе с аккомпаниатором, который должен чётко отстукивать ритм песенки «пирожков». Игра продолжается несколько раз, пока есть выбор инструментов (дублировать инструменты можно — для этого необходимо положить на стол несколько повторяющихся инструментов) и парных движений. В самом конце из «пенька» достаются спрятанные ложки и другие музыкальные инструменты, на которых играют все оставшиеся «пирожки» (теперь уже они не водят хоровод).

Фото «Музыкальная игра»

ОПИСАНИЕ АВТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ

«РУКАВИЧКА»

(на закрепление авторской музыкальной постановки по мотивам

одноимённой народной сказки)

Возраст участников: 4-5 лет.

Главные герои: Рукавичка, Мышка-норушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-рыжая сестричка, Волчок-серенький бочок, Медведь-много реветь, Собачка, Девочка — хозяйка Рукавички.

Необходимые материалы и оборудование:

рукавичка-перчатка для Рукавички,

маски-ободки для остальных героев,

фортепиано для муз. рук.

Программное содержание:

1. закреплять знания об украинской народной сказке «Рукавичка»;

2. активизировать речевой аппарат детей;

3. приучать грамотно использовать понятия «ты моя?» или «ты мой?»;

4. развивать метроритмическое чувство, тембровый и звуковысотный слух;

5. развивать внимание, память и координацию;

6. воспитывать бережное отношение друг к другу.

Правила и ход музыкальной игры :

Герои выбираются заранее по считалочке. Все дети, кроме Рукавички, рассыпаются «горошком» по всему залу. Рукавичка стоит перед детьми и поё т свою грустную песенку:

Где ж моя хозяюшка?

Где же моя милая?

Рвут меня на частюшки

Зверюшки лесные.

Вначале Рукавичка подходит к Мышке и спрашивает её :

Ты моя хозяюшка?

Нет, я — Мышка-норушка.

А меня моя хозяйка потеряла.

Не печалься — давай лучше станцуем!

Рукавичка и Мышка танцуют.

Рукавичка подходит к Зайке и спрашивает:

Ты мой хозяин?

Семинар-практикум для воспитателей - фото

Нет, я — Зайчик-порыгайчик.

А меня моя хозяйка потеряла.

Не печалься — давай лучше станцуем!

Рукавичка и Зайчик танцуют.

Рукавичка подходит дальше к Лисе и спрашивает:

— Ты моя хозяюшка?

Нет, я — Лисичка-рыжая сестричка.

А меня моя хозяйка потеряла.

Не печалься — давай лучше станцуем!

Рукавичка и Лисичка танцуют.

Рукавичка далее подходит к Волку.

Ты мой хозяин?

Нет, я — Волчок-серенький бочок.

А меня моя хозяйка потеряла.

Не печалься — давай лучше станцуем!

Рукавичка и Волчок танцуют.

Рукавичка подходит к Медведю.

Ты мой хозяин?

Нет, я — Медведь-много реветь.

А меня моя хозяйка потеряла.

Не печалься — давай лучше станцуем!

Рукавичка и Медведь танцуют.

Рукавичка в отчаянье спрашивает:

Где же моя хозяюшка?

Я здесь! — отвечает Хозяйка.

Можно всем действующим героям образовать малый круг, а оставшимся детям — большой. Общий заключительный танец.

ОПИСАНИЕ АВТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ

«КОЛОБОК»

(на закрепление авторской музыкальной постановки по мотивам

одноимённой русской народной сказки)

Возраст участников: 4-6 лет.

Главные герои: Колобок, Дедушка, Бабушка, Зайка, Волк, Медведь, Лиса.

Необходимые материалы и оборудование:

жёлтый мяч для Колобка,

маски-ободки для главных героев,

фортепиано для муз. рук.

Программное содержание:

1. закреплять знания о русской народной сказке «Колобок»;

2. активизировать речевой аппарат детей;

3. приучать грамотно пользоваться окончаниями глаголов «ушёл» и «уйдёшь»;

4. развивать метроритмическое чувство, тембровый и звуковысотный слух;

5. развивать внимание, память и координацию;

6. воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу.

Правила и ход музыкальной игры :

Главные герои выбираются заранее по считалочке.

Фото №1 Музыкальная игра Использование муз

Колобок с мячом ходит по кругу, образованном остальными героями и детьми, и поё т:

Я румянный Колобок:

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметанке мешён,

В печку сажён.

На окошечке стужён.

Дети спрашивают Колобка:

Ты от Бабушки ушёл?

Да!

Ты от Дедушки ушёл?

Да!

А от Зайки уйдёшь?

Да!

Зайка идёт за круг и бегает за Колобком, который держит мяч. Колобок может бегать и в кругу, и за кругом. Заяц не может входить в круг. Остальные дети крепко держатся друг за другом в хороводе, не пропуская Зайца, а Колобка наоборот выпуская и запуская в круг. Если Заяц поймал Колобка, то ему переходит мяч Колобка и он становится сам Колобком.

Дальше Колобок (опять тот же или новый) поёт свою песенку.

Дети вновь спрашивают:

Ты от Бабушки ушёл?

Да!

Ты от Дедушки ушёл?

Да!

Ты Зайки ушёл?

Да!

А от Волка уйдёшь?

Да!

Теперь Колобок с мячом бегает от Волка, который бегает за пределами круга. Колобок вновь может бегать и в кругу, и за кругом. Дети опять подыгрывают Колобку. Если Волк поймает Колобка, то Колобок отдаёт ему мяч и он становится Колобком.

Далее начинаются опять вопросы всех детей в кругу (песенку можно петь только новому Колобку) :

Ты от Бабушки ушёл?

Да!

Ты от Дедушки ушёл?

Да!

А от Зайки ушёл?

Да!

А от Волка ушёл?

Да!

А от Медведя уйдёшь?

Да!

Колобок соревнуется теперь с Медведем подобным образом. Затем вопросов добавляется:

Ты от Бабушки ушёл?

Да!

Ты от Дедушки ушёл?

Да!

А от Зайки ушёл?

Да!

А от Волка ушёл?

Да!

А от Медведя ушёл?

Да!

А от Лисички уйдёшь?

Попробую!

Лисичке никак нельзя подыгрывать, ведь тогда она съест Колобка. Потому дети будут очень стараться спрятать Колобка. В заключении все главные герои становтся в свой маленький кружок (внутри большого общего круга) и бросают друг другу мячик в знак примирения. Можно сделать общий большой круг, чтобы не было обидно никому. Для детей старших групп полезно, передавая мяч, проговаривать какой он — Колобок или его герой (Бабушка, Дедушка, Заяц, Волк, Лиса).

ОПИСАНИЕ АВТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ТЕРЕМОК»

(на закрепление авторской музыкальной постановки по мотивам

одноимённой русской народной сказки)

Возраст участников: 4-5 лет.

Главные герои: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Волчок-серенький бочок, Лисичка-рыжая сестричка, Мишка косолапый.

Необходимые материалы и оборудование:

маски-ободки, «шкурки» или хвостики для главных героев,

фортепиано для муз. рук.

Программное содержание:

1. закреплять знания о русской народной сказке «Теремок»;

2. активизировать речевой аппарат детей;

3. приучать слышать 2 разные муз. партии — высоко и низко расположенные и переключаться с одной на другую;

4. развивать метроритмическое чувство, тембровый и звуковысотный слух;

5. развивать внимание, память и координацию;

6. воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу.

Правила и ход музыкальной игры :

Заранее герои не выбираются, а назначаются при исполнении песенки (вместо считалочки) Ведущим, который ходит внутри круга детей:

Фото №2 игр предполагает систему игровых упражнений назначение которых развитие основных и танцевальных движений отработка их ритмичности и пластичности

Стоит в поле теремок (высоким голосом поём, показывая «крышу»,

Теремок (низким голосом отвечаем, приседая).

Он не низок, ни высок (высоким голосом,

Не высок (низким).

Кто в тереме живёт (низким?

Кто в невысоком живёт (высоким?

Кто живёт (низким?

На ком Ведущий остановился, тот и станет первым жителем теремка — Мышка-норушка. Она выходит в центр круга, танцует или поё т:

Я — Мышка-норушка: Пи-пи-пи.

Дальше ходит Мышка, которой уже одели «шкурку».

Фото №3 На этих элементах впоследствии будут построены игры танцы хороводы инсценировки

Теперь она поёт и выбирает себе Лягушку (на ком песенка остановится). Они вдвоём танцуют, Лягушка поё т:

Фото №4 Работая с группой Бусинки уже год мы поставили с ними

Я — Лягушка-квакушка: ква-ква-ква.

Потом также Лягушка вместе с Мышкой танцует, вместе поют песенку про теремок. Дети показывают низкий-высокий тембр. На ком остановятся, тот и будет Зайчиком, который поё т:

Я — Зайка-попрыгайка: прыг-скок-прыг.

Они втроём танцуют и поют песенку про теремок вместе со всеми. Таким образом выбирается Лисичка, которая поё т:

Я — Лисичка-рыжая сестричка.

Вчетвером танцуют, вместе поют, выбирая Волка.

А я — Волчок-серенький бочок.

Теперь они впятером танцуют, поют про теремок. Выбирают Медведя.

А я — Мишка косолапый.

Главные герои выстраивают большой красивый терем, берясь за руки и поднимая их вверх. Полезно детям старших групп проговорить каков его герой.

Речевое развитие через музыкальную игру предполагает пропевание небольших «музыкально-речевых формул»«Я Мышка-норушка», «Я — Рукавичка», «Я — Дед во сто шуб одет» и т. д. Заучивая в непринуждённой форме эти «музыкально-речевые формулы», ребёнок переосмысливает содержание слов и действий игры (в моих авторских играх — даже сказки). А многократное их повторение помогает чётче, ритмичнее и ярче усвоить игровой материал.

Публикации по теме:

«Пластик-шоу» — танцевально-гимнастический кружок Видео«Пластик-шоу» — танцевально-гимнастический кружок Видео Кто занимается с детьми танцами, знает, как горят детские глаза, когда они танцуют, сколько положительных эмоций вызывают танцы у детей.

Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 2 Часть 1 Музыкальная игра. Музыкальные игры – ведущая форма организации ритмических движений. Они способствуют запросам детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Музыкальная игра»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 00:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Музыкальная игра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цвелодуб (УИ 223348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД