Екатерина Коршунова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами фитнес-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОУ „Развитие двигательной активности у дошкольников средствами фитнес-технологий“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является аэробика. Я изучила методику проведения занятий по аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.
Аудитория: педагоги
Цель: систематизация представлений у педагогов об аэробике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.
Задачи: ознакомление с методиками:
а) обучения современным детским фитнес-направлениям (элементы черлидинга; сказочная фитбол-гимнастика)
б) применения типологического подхода на занятиях по физической культуре.
в) игр по креативной гимнастике.
г) игр и упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, гимнастике для глаз.
Ход занятия:
Вводная часть.
1. Построение участников в одну шеренгу. Сообщение задач семинара-практикума.
2. Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». (Профилактика плоскостопия посредством использования хореографических позиций для ног).
И. п. – О. с.
При слове «клоун» - 1-ая позиция ног (стопы по одной линии, носки врозь, пятки вместе)
«Солдатик» - 6-ая позиция ног.
«Плакса» - носки внутрь, пятки врозь.
3. Перестроение врассыпную по залу. У каждого участника в руках помпоны, на голове шапки Дедов Морозов.
(Для повышения мотивации ввести сюжетную линию о новогоднем фитнес-путешествии с Дедом Морозом).
Подготовительная часть.
1. Методика обучения современному фитнес-направлению (элементы черлидинга). Комплекс упражнений с помпонами «Белые снежинки».
И. п. – стойка, помпоны внизу.
• поочередное поднимание рук («падают снежинки»)
• Поднимание и опускание рук («метель метет»)
• ходьба на месте («по сугробам»)
• вращение рук («кружатся снежинки»)
• приседания, оставляя (поднимая) помпоны на полу (с пола).
• Step-touch, руки вверх. («перешагиваем сугробы»)
• то же, руки поочередно.
• Open-step, руки поочередно в стороны.
• прыжки в стойку ноги врозь, руки вверх-в стороны («звездочка на небе»)
• прыжки на двух, руки вверх, хлопок («снежки»)
• бег на месте с взмахами ног в стороны ««убегаем от волка»)
2. Составление танцевальной комбинации по черлидингу (Э. Хиль «Зима»)
Под куплет:
счет 1-16 – 2 step-touch вправо, 2 step-touch влево, руки поочередно вверх.
счет 1-8 – 4 прыжка ноги врозь, руки вверх- в стороны («звездочка»);
счет 1-8 – марш на месте.
Под припев:
счет 1-8 – 4 шага вперед, руки вверх, 4 шага назад, руки вниз;
счет 1-8 – Open-step, руки вверх-вниз.
Восстановление дыхания.
Предварительный стретчинг – сед на правой, левая в сторону на носок; перекат с ноги на ногу, не выпрямляясь, руки за голову («паучок»).
Основная часть.
1. Методика обучения современному фитнес-направлению: Сказочная фитбол-гимнастика «Тяжел мешок Деда Мороза!»
И. п. – стойка, фитбольный мяч в руках.
- Собрался Дед Мороз подарки детям разносить (мяч за спиной). Вышел из избушки и пошел по тропинке. Замерз Дед Мороз, стал прыгать на месте, как мяч. (мяч о пол, поймать). Потерялся в лесу, спросил у белки дорогу. Вылезла белка из дупла и подсказала куда идти. (лежа на мяче переступание руками вперед и обратно). Поднялся в гору (мяч зажат стопами-подъем ног вверх в упоре сидя сзади). Стал спускаться с горы. Загрузил мешок в сани («лодочка» на животе, мяч в руках, да и поехал. Перевернулись сани («перекат в «лодочку на спине»).Но подарки удалось удержать. От радости подбросил он мешок вверх и поймал (бросок мяча вверх). А на пути ему встретилась высокая береза. Разбились сани,а мешок очутился на дереве (стойка на лопатках). Стал трясти березу, да и упал мешок. Обнял дед мороз свой мешок и покатился с горки (перекаты в группировке, обхватив мяч).
- Ветер усиливался. Ветви елей догибались до земли. (отжимание в упоре лежа, ноги на мяче).
- Солнце уже клонилось к закату. (в И. п. – лежа на спине подъем ног, мяч зажат стопами, коснуться им пола за головой). деду морозу нужно было торопиться.
- С мешком подарков на спине нагибался под ветвями елок (приседание, руки вверх согнуты, мяч за спиной).
- Полетел он на волшебном самолете (лежа на животе, мяч за спиной, поднять туловище)
- Залез Дед Мороз на крышу дома (упор лежа сзади,ноги на мяч). И полез в трубу (упор лежа на мяче, выпрямиться в плечевом суставе). Скоро будут подарки под елкой! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
• Гимнастика для глаз.
Смотреть вправо-влево,не поворачивая головы («Все мешки пересчитать»).
Смотреть на свой нос, на свой мяч, на впереди стоящий мяч воспитателя.
Поморгать часто глазами, глаза закрыть, расслабиться. («Снеговик растаял»)
• Составление танцевальной комбинации с фитбольными мячами (песня «Джингл Беллс»)
Под куплет:
счет 1-32 – step-touch, мяч за спиной как мешок;
счет 1-8 – 4 open-step, поднимание мяча вверх;
счет 1-8 - подскоки с поворотом на 360;
счет 1-16 – повторить.
Под припев:
счет 1-8 – подбросить мяч, поймать, отскок мяча от пола, поймать;
счет 1-8 – бег захлестом голени, поменяться местами;
счет 1-16 – повторить.
Заключительная часть.
1. Игры-задания с парашютом «Новогодний салют».
Участники становятся в круг, берутся за края парашюта.
• поднятие парашюта вверх и опускание вниз.
• То же – мальчики держат парашют. Девочки забегают под парашют и обратно. Потом меняются.
• То же, только пробегание под парашютом.
• Поднимание-опускание парашюта из И. п. – лежа на животе.
• На парашют как в корзину кладутся мягкие мячи. По команде «Салют!» парашют поднимают вверх и мячи летят под потолок. Девочки держат парашют и стараются сбросить с него мячи,а мальчики собирают мячи и метают их в центр. За попадание – 1 очко. Потом меняются.
2. Краткий обзор игр по креативной гимнастике «Веселая елочка».
• «В новогоднем лесу…» - с помощью пантомимы обыграть предмет или ситуацию, которую загадывает воспитатель: «Дед Мороз застрял в трубе», «Олень тащит тяжелый мешок с подарками» и др. Двигаться можно только во время звучания музыки. Выполнять движения без слов. По окончании музыки – замереть в выдуманной позе. Водящий должен отгадать, что изображают участники.
• «Веселая елочка» - изобразить эмоции: радость, грусть, растерянность маленькой елочки.
• «Краски новогоднего леса» - дай понять, какого цвета изображаемый предмет. Изобрази цвет: зеленый, желтый, например показывая предмет данного цвета.
3. Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.
-Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить участников семинара
за продуктивную работу. Надеюсь, что вы получили достаточную информацию о том, как с помощью аэробики можно развивать двигательную активность у воспитанников.
Рефлексия.
- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.
Спасибо за внимание!