Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика»

Валентина Шутова
Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Бодрящая гимнастика

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжить день?

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Бодрящая гимнастика“» размещена в разделах

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Во время ее проведения хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений.

Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна - улыбающееся лицо воспитателя, а также слышать плавную, размеренную речь, уменьшительно – ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, независимо от того, каким голосом произносит их взрослый.

Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей :

гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

• обеспечить гибкий двигательный режим.

• температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.

• обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям перенесшим ОРВИ – две недели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Главное правило - исключить резкие движения которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение.

Общая длительность бодрящей гимнастики после дневного сна, должна составлять не более 12-15 минут.

После бодрящей гимнастики провожу дыхательные упражнения.

Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.

Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах или форточках (или в хорошо проветренном помещении).

Варианты бодрящей гимнастики :

• разминка в постели и самомассаж;

гимнастика игрового характера;

гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

• пробежки по массажным дорожкам;

• самостоятельная;

• лечебно – восстановительная;

• музыкально – ритмическая.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера, такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышают иммунитет. Простота выполнения точечного массажа и его эффективность способствует широкому распространению этого метода.

Требования к проведению гимнастики после сна :

- ровная постель, подушка не мешает ребенку вытянуться во весь рост;

- и. п. : лежа на спине (на животе) выполняется ровно (голова, туловище, ноги составляют прямую линию), воспитатель, если требуется, поправляет каждого ребенка;

- темп выполнения упражнений спокойный, рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);

- количество повторений двигательных действий в среднем 4 раза, дозировка индивидуальна для каждого ребенка, в зависимости от его самочувствия и желания, воспитатель стимулирует детей к выполнению упражнений, но не заставляет;

- заканчивать бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть умывание рук до локтей водой комнатной температуры.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.

Отчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУОтчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУ Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика в детском саду" 3 октября 2017 года для педагогов ДОУ, учителем – логопедом Филатовой Т. С. ,.

Семинар-практикум для воспитателей «Народная кукла» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов. Задачи: 1. Формировать у педагогов представления о традиционной народной игровой.

Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом.

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Здание №3 Семинар – практикум для педагогов «Сенсорное.

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти»Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вступление: Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный.

Семинар-практикум для воспитателей «Педагог и ребенок: общение без барьеров» Одна из первостепенных задач в работе современного педагога — формирование навыков эффективной коммуникации у ребенка, не допускающей грубости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД