Анна Егорова
Семинар-практикум для родителей «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить воспитателей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- расширить кругозор посредством игр экономической направленности.
Ведущий: Здравствуйте! Чтобы научить своих детей экономическим понятиям, необходимо в них хорошо разбираться.
Дошкольники быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Они узнают, что такое «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».
Именно им осваивать картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики, что потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, жить более организованно и разумно.
Дошкольники учатся ориентироваться в экономических явлениях, у них формируется база в создании экономического мышления.
Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Поэтому
Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку его окружающее, как мир духовных и материальных ценностей, в процессе познания научить соответствующим формам поведения.
Задачи экономического воспитания дошкольников :
– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;
– формировать экономический кругозор (компетентность, первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;
– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;
– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);
– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.
Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.
Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
Предлагаем совершить путешествие в мир экономики
• Объединение в команды: упражнение «Найди партнеров».
У присутствующих части банкноты «рубль» и «доллар». Под музыку присутствующие перемещаются по залу, как только музыка останавливается, участники должны найти свою команду. Образуются две команды.
• Создать эмблему.
• Представление команд.
• «Бартер»
1,2,3,4,5- начинаю я менять.
Гимнастическую палку
Поменяю я на скакалку,
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку
Предлагаю «Бартер» : конфета – на пословицу или поговорку экономического содержания.
• Загадки с экономическим содержанием
• Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без (рекламы)
• Чуть оплошаешь -так в тот же момент
Рынок захватит весь твой….(конкурент)
• Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …. (доход)
• Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ….(налоги)
• Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)
• Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)
• На рубль-копейки, на доллары-центы,
Бегут набегают в банке (проценты)
• Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы …. (ссуду)
• Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся…. (залог)
• И врачу и акробату
Выдают за труд…. (зарплату)
• В банке для всех вас висит прокламация:
«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)
• Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них…. (договор)
• Рекламная пауза.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ. Реклама – это двигатель торговли.
Обувной завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новой продукции. Решите сами какой. Нарисуйте рекламу и придумайте слоган.
• Экономика в сказках.
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
- Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках
1. Мужик и медведь (прибыль)
2. Иван-царевич и серый волк (бартер)
Сказки распределяются по командам, предлагается их обыграть.
• Упражнение «Корзина» (рефлексия)