Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников» (1 фото)

Екатерина Никитина
Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель семинара – практикума : осознание значимости развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: Мужикова С. С., Никитина Е. В

Задачи:

раскрыть важность понятия «волшебство»;

показать на примере головоломок «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Вьет-намская игра» связь логического мышления и воображения;

познакомить родителей с технологией «Синквейн»;

помочь снять физическое напряжение;

Темочки:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Ниткопись».

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, колокольчик, головоломки «Тан-грамм», «Колумбово яйцо». «Вьетнамская игра», игрушка Чебурашка, маркер для белой доски, нитки, гуашь, альбом кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Групповая комната оформлена в стиле классного кабинета. Звучит таинственная волшебная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Замечали ли Вы, что мир ребенка – дошкольника буквально пропитан магией, вол-шебством. Дети любят сказки, которые немыслимы без волшебных предметов и заколдо-ванных героев, рисуют несуществующих животных, с удовольствием наблюдают за фоку-сами в цирке.

Мы предлагаем сегодня Вам побыть немного волшебниками и приглашаем на се-минар-практикум «Школа волшебников», а это значит, что теперь Вы – школьники, а мы учителя.

Расписание сегодня следующее:

1 урок: математика;

2 урок: литература;

3 урок: физическая культура;

4 урок: рисование.

Тема дня: «Животные»

Звенит звонок ( 1 урок: математика).

Воспитатель 1: Итак, на этом уроке мы будем с вами создавать необычных живот-ных. А использовать мы будем головоломки: «Танграмм», «Колумбово яйцо» и «Вьетнам-скую игру». Данные игры помогут детям развивать детям логическое, пространственное, конструктивное мышление, развивает воображение.

Педагог предлагает каждому из родителей головоломку и схемы к ней.

Родители конструируют животных.

Звенит звонок ( 2 урок: литература).

Воспитатель 2:

Сегодня на уроке литературы предлагаем вам необычное задание: составить «Син-квейн», и животное у нас тоже будет волшебное - «Чебурашка».

Чебурашка - это один из самых добрых, милых персонажей сказок Эдуарда Успенского.

Синквейн про Чебурашку можно составить так:

1. Это Чебурашка.

2. Он маленький, красивый, добрый.

3. Он дружит, поет, строит дом.

4. Я видела Чебурашку в телевизоре.

5. Когда я слышу слово «Чебурашка», то представляю большие уши.

Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников»

Данный метод обогащает словарь детей, учит формулировать идею. Каждый ребенок может почувствовать себя творцом!

Звенит звонок ( 3 урок: физическая культура).

Воспитатель 1:

Приглашаем всех на веселую физминутку!

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево - вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс – пэкс - фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Звенит звонок ( 4 урок: рисование).

Воспитатель 2: На уроке рисования мы будем настоящими фокусниками и превратим обычную нитку в загадочное животное.

Родителям раздаются альбомы, гуашь, нитки, кисточки, стаканчики с водой. Воспитатель демонстрирует технику рисования – «Ниткопись».

А теперь, ученики, вам придется пофантазировать и превратить полученный силуэт в любое животное.

«Ниткопись» развивает творческие способности детей, их воображение.

Воспитатель 1: Уважаемые родители! Вы сегодня были хорошими учениками, по-трудились на славу. И мы Вам ставим оценку – «Отлично»!

Воспитатель 2: Выбор данной темы семинара - практикума мы мотивируем тем, что век компьютерных технологий предусматривает такие игры для детей, в которых компьютер «думает» за ребенка. Таким образом, дети испытывают «дефицит воображения», а восполнить его можно, выполняя те задания, с которыми мы сегодня вас познакомили.

Список использованной литературы

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Из-дательство Скрипторий 2003»

2. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ : Метод. пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - 3-е изд. - М. : Айрис- пресс, 2008. - 128с.

3. Меренков А. В. Родители и педагоги : растим ребенка вместе / А. В. Меренков. - М. : "Дома учителя", 2009. - 143 с.

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование «Школа волшебников» (средняя группа) Цель: способствовать формированию у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять,.

Конспект клубного часа «Школа маленьких волшебников» Конспект Клубного часа "Школа маленьких волшебников". Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа № 1» ДСП «Колокольчик» Дата проведения:.

Семинар-практикум для родителей «Адаптируемся вместе» Семинар – практикум для родителей Играем с пальчиками – развиваем речь и эмоции В настоящее время у большинства современных детей отмечается.

Семинар-практикум для родителей «Детские страхи» Семинар-практикум для родителей «Детские страхи» Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских.

Семинар-практикум для родителей группы «Малинка»Семинар-практикум для родителей группы «Малинка» В группе "Малинка" состоялся семинар - практикум для родителей. Это очень интересная и важная тема. Всем родителям хотелось бы видеть своего.

Семинар-практикум для родителей «Игра — это серьезно!» Дошкольное детство должно быть разнообразным. Попробуем вместе разобраться, насколько игра необходима в дошкольном возрасте, и насколько.

Семинар-практикум для родителей «Логопед — дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Дет-ский сад №1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квали-фицированной.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счет использования активных форм взаимодействия.

Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций» В мире эмоций. Цели: 1. Донести до родителей важность развития эмоционального интеллекта у детей. 2. Дать родителям практические упражнения.

Экологический проект «Школа добрых Волшебников» Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 07:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 309174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД