Екатерина Никитина
Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель семинара – практикума : осознание значимости развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Мужикова С. С., Никитина Е. В
Задачи:
раскрыть важность понятия «волшебство»;
показать на примере головоломок «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Вьет-намская игра» связь логического мышления и воображения;
познакомить родителей с технологией «Синквейн»;
помочь снять физическое напряжение;
Темочки:
познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Ниткопись».
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, колокольчик, головоломки «Тан-грамм», «Колумбово яйцо». «Вьетнамская игра», игрушка Чебурашка, маркер для белой доски, нитки, гуашь, альбом кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Групповая комната оформлена в стиле классного кабинета. Звучит таинственная волшебная музыка.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Замечали ли Вы, что мир ребенка – дошкольника буквально пропитан магией, вол-шебством. Дети любят сказки, которые немыслимы без волшебных предметов и заколдо-ванных героев, рисуют несуществующих животных, с удовольствием наблюдают за фоку-сами в цирке.
Мы предлагаем сегодня Вам побыть немного волшебниками и приглашаем на се-минар-практикум «Школа волшебников», а это значит, что теперь Вы – школьники, а мы учителя.
Расписание сегодня следующее:
1 урок: математика;
2 урок: литература;
3 урок: физическая культура;
4 урок: рисование.
Тема дня: «Животные»
Звенит звонок ( 1 урок: математика).
Воспитатель 1: Итак, на этом уроке мы будем с вами создавать необычных живот-ных. А использовать мы будем головоломки: «Танграмм», «Колумбово яйцо» и «Вьетнам-скую игру». Данные игры помогут детям развивать детям логическое, пространственное, конструктивное мышление, развивает воображение.
Педагог предлагает каждому из родителей головоломку и схемы к ней.
Родители конструируют животных.
Звенит звонок ( 2 урок: литература).
Воспитатель 2:
Сегодня на уроке литературы предлагаем вам необычное задание: составить «Син-квейн», и животное у нас тоже будет волшебное - «Чебурашка».
Чебурашка - это один из самых добрых, милых персонажей сказок Эдуарда Успенского.
Синквейн про Чебурашку можно составить так:
1. Это Чебурашка.
2. Он маленький, красивый, добрый.
3. Он дружит, поет, строит дом.
4. Я видела Чебурашку в телевизоре.
5. Когда я слышу слово «Чебурашка», то представляю большие уши.
Данный метод обогащает словарь детей, учит формулировать идею. Каждый ребенок может почувствовать себя творцом!
Звенит звонок ( 3 урок: физическая культура).
Воспитатель 1:
Приглашаем всех на веселую физминутку!
Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево - вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола
В Чародеев превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Колдовать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс – пэкс - фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово
Звенит звонок ( 4 урок: рисование).
Воспитатель 2: На уроке рисования мы будем настоящими фокусниками и превратим обычную нитку в загадочное животное.
Родителям раздаются альбомы, гуашь, нитки, кисточки, стаканчики с водой. Воспитатель демонстрирует технику рисования – «Ниткопись».
А теперь, ученики, вам придется пофантазировать и превратить полученный силуэт в любое животное.
«Ниткопись» развивает творческие способности детей, их воображение.
Воспитатель 1: Уважаемые родители! Вы сегодня были хорошими учениками, по-трудились на славу. И мы Вам ставим оценку – «Отлично»!
Воспитатель 2: Выбор данной темы семинара - практикума мы мотивируем тем, что век компьютерных технологий предусматривает такие игры для детей, в которых компьютер «думает» за ребенка. Таким образом, дети испытывают «дефицит воображения», а восполнить его можно, выполняя те задания, с которыми мы сегодня вас познакомили.
Список использованной литературы
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Из-дательство Скрипторий 2003»
2. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ : Метод. пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - 3-е изд. - М. : Айрис- пресс, 2008. - 128с.
3. Меренков А. В. Родители и педагоги : растим ребенка вместе / А. В. Меренков. - М. : "Дома учителя", 2009. - 143 с.