Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности (15 фото)

Наташа Шибкова
Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности.

Цель:

познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

- вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, магнита, с нетрадиционной техникой рисования.

- развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.

- воодушевить родителей на совместное творчество.

- побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатель, родители воспитанников 2 младшей группы.

Оборудование: интерактивная доска, буклеты для родителей.

Раздаточный материал: листы бумаги, ёмкости для опытов, цветные карандаши, цельное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, трубочки для коктейля.

Ход семинара-практикума :

1. Вступительное слово воспитателя.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

2. Показ презентации: «Познавательно – исследовательская деятельность»

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
Фото №1 Семинар практикум для родителей по познавательно исследовательской деятельности

Опыты с водой.

Фото №2 Цель познакомить родителей с детским экспериментированием раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей мышления воображения

Мыльные пузыри.

Фото №3 Исследовательская деятельность исследовательской активности и самостоятельности дошкольников

Определяем свойство песка.

Фото №4 Ознакомить с некоторыми экспериментами которые можно проводить с детьми в домашних условиях

3. Знакомство с буклетом: «”Познавательно-исследовательская деятельность с детьми»

Фото №5 развивать умение Фото №6 Родительские собрания в детском саду родителей видеть проблему решать её и делать выводы

4. Анкетирование:

1 вопрос: «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?».

2 вопрос: "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?".

3 вопрос: "Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?".

4 вопрос: "Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?".

5 вопрос: "Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?".

6 вопрос: "Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?".

7 вопрос: "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?".

8 вопрос: "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?".

Фото №7 воодушевить родителей на совместное творчество Фото №8 побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях

2. Основная часть семинара.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться в воде:

- морская соль,

- пена для ванны,

- хвойный экстракт,

- кусочки мыла и т. п.

И сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов, думаю вам очень понравится.

Опыт 1:

Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочку в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите тонированный лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист от миски. У вас получится изображение-отпечаток. Дорисуйте способом «спиралька» глаза, нос, ручки, ножки, шапочку, прорисуйте ротик. Получился: Капитошка. Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник.

Фото №9 Форма проведения семинар практикум Фото №10 Участники воспитатель родители воспитанников младшей группы

Опыт 2: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Фото №11 Оборудование интерактивная доска буклеты для родителей Фото №12 Раздаточный материал листы бумаги ёмкости для опытов цветные карандаши цельное молоко пищевые красители разных цветов ватные палочки жидкое моющее средство гуашь трубочки для коктейля

-Как же получился взрыв цвета в молоке? (Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение).

Фото №13 Ход семинара практикума Фото №14 Вступительное слово воспитателя

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить ещё несколько новых оттенков.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Хочется уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: познавательная (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).

Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:

- поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;

- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;

- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;

- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.

Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Новый год-семейный праздник» Семинар-практикум для родителей. Тема: «Новый год- семейный праздник» Цель: Способствовать эмоционально положительному общению в семье.

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!» Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества.

Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Эмоции в жизни детей» Семинар-практикум на тему «Эмоции в жизни детей» В разработке семинара участвовали: воспитатели Крылова Е. В., Логачева А. О., ИФК Янцен Н. Г.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Толерантность — путь к взаимопониманию» Семинар-практикум для родителей «Толерантность – путь к взаимопониманию» Цель: • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Шибкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД