Наталья Журбина
Семинар-практикум для родителей по дыхательной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №45 "Ручеек" с. Кагальник
Азовского района Ростовской области
Семинар - практикум для родителей
"Профилактическая оздоровительная работа в ДОУ.
Оздоровительная дыхательная гимнастика для детей. "
воспитатель:
Журбина
Наталья Михайловна
2018-2019 уч. г.
Оздоровительные практики детского сада – гимнастики.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Цель: научить родителей старших и подготовительных групп правильно выполнять дыхательную гимнастику, познакомить с рекомендациями по выполнению дыхательной гимнастики.
В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Исследования, проведенные специалистами института российской академии образования в последние годы, показывают, что практически здоровыми можно считать только от 10 до 17 % детей дошкольного возраста.
Поэтому одним из важнейших элементов оздоровления дошкольников является обучение их различным видам гимнастик, способствующим сохранению и укреплению здоровья.
Целью нашего сегодняшнего собрания – практикума для родителей является обучение и внедрение в организационно-педагогические условия использования различных видов гимнастик с детьми дошкольного старшего возраста, как систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье.
Сегодня мы рассматриваем и предлагаем родителям детей внедрить оздоровительные практики нашего ДОУ в свою семью. Напоминаем Вам, уважаемые родители, что Вы, наравне с нами и Вашими детьми являетесь субъектами не только образовательного процесса, но и работы по оздоровлению наших детей. Только в сотрудничестве с родителями, только совместными усилиями мы можем добиться непрерывности этого процесса, увеличить его эффективность, и за счёт этого получить положительный результат.
В ходе нашего практикума мы Вас, уважаемые родители, познакомим с комплексами различных упражнений, с особенностями их использования в домашних условиях.
Таким образом, использование различных видов гимнастик, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний.
Одними из положительных моментов применения гимнастик в системе оздоровления дошкольников является во-первых то, что это не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом дошкольном учреждении и в любой семье, а во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов гимнастик позволяет использовать их воспитателями и родителями с их детьми.
Виды гимнастик :
-дыхательной
-глазной
-пальчиковой
-профилактики плоскостопия
-упражнений для осанки.
Сегодня мы остановимся подробно на оздоровительной дыхательной гимнастике.
Дыхательная гимнастика.
.
Особенности дыхания детей
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.
Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот, почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:
-повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
При составлении комплексов дыхательной гимнастики учитывалось :
-эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;
-доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;
-степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.
Как ваш ребёнок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций.
1. Правильный вдох – через нос (следите за этим).
2. Плечи не должны быть подняты. Выдох должен быть длительным, плавным.
3. Следите, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
4. Каждое упражнение повторяйте не более 2-3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
С целью систематического использования дыхательные упражнения они включены в комплексы оздоровительной гимнастики после сна, утреннюю гимнастику и физкультурных занятий.
Огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей.
Техника выполнения дыхательных упражнений.
В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух,фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.).
Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.
Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 17-20 градусов. Продолжительность занятий от 3 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий.
Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.