Туяра Исакова
Семинар-практикум для родителей «Пальчиковый театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар — практикум для родителей
«Пальчиковый театр своими руками»
Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Пальчиковый театр своими руками“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.
Пальчиковый театр играет важную роль в развитии ребенка, так как он:
• стимулирует развитие мелкой моторики;
• знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
• помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);
• развивает воображение, память, мышление и внимание;
• помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
• формирует творческие способности и артистические умения;
• знакомит с элементарными математическими понятиями.
Для театральных игр с детьми дошкольного возраста, мной был изготовлен пальчиковый театр.
Ход:
Беседа с родителями.
Вопросы:
1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
«Рука - это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика :
•Способствует овладению навыками мелкой моторики;
•Помогает развивать речь ребенка;
•Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
•Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков - русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».
Заклички - обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»
Солнышко — вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)
Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)
По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)
Прибаутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение - это жизнь.
- Давайте и мы с вами поиграем:
• Движение самомассажа:
- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
•Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
•Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем - без помощи другой руки.
Например,
«Этот пальчик» загибание пальцев, начиная с мизинца
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик - давно спит.
Большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
Растопырить пальцы и пошевелить ими
• Хлопки:
- обычные;
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
Семинар-практикум для родителей «Изготовление сказки из фетра»
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
2. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы.
3. Воспитывать у родителей экологическую культуру.
Оборудование: кусочки фетра, вырезанные или связанные мордочки персонажей, бусины, шнурки, клей, двухсторонний скотч, иголки, нитки.
Ход: Итак, сегодня семинар-практикум. Изготовление игрушек для детей разного возраста: начиная с 2-х лет, в эти игрушки с удовольствием играют даже взрослые. А изготавливать мы будем из разноцветных фетров.
Фетр, универсальный материал, из него можно сделать не только все что угодно. Например, украшения, пальчиковый театр, дидактические игры, лэпбуки. И всегда будет выглядеть красиво, ярко.
Фетр – это сорт войлока, который получают из пуха и меха кролика, зайцев и других пушных зверей посредством сваливания.
Хочу предложить вам поиграть вместе со мной в одну из Якутских народных сказок «Таал- таал эмээхсин». Но для игры нам необходимы герои сказки, которых мы с вами сейчас и сделаем.
Небольшой мастер-класс по изготовлению героев сказки.
Шьем части тела, начиная с лап или рук, смотря какого персонажа мы изготавливаем. Далее дополняем нашу поделку, в данном случае героя сказки, необходимыми атрибутами. Вот наш герой готов.
А теперь я разделю вас на команды для дальнейшего творчества.
Подводя итоги нашего с вами семинара, хочу отметить: что маленький кусочек фетра можно превратить в игрушку, предмет декора, персонажа сказки. Это способствует развитию познавательной активности, памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук
Уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать конкурс-выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю удачи!
Заключение :
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. Связные смысловые развернутые высказывания обеспечивают разностороннее общение и взаимопонимание людей.
Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин).
Таким образом, вовлекая педагогов, детей и родителей в работу в стиле hand made, мы решаем целый ряд задач:
•Первая и главная задача – это всестороннее развитие речевой деятельности.
•Развитие творческих способностей
•Налаживается тесный контакт с родителями во время совместной деятельности стиле hand made.
•Участвуя в общественной деятельности, мы делимся своим опытом работы стиле hand made.
Мы узнали много нового и интересного о различных материалах, познакомились с фетром. Раскрыли совершенно новые и простые в использовании материалы для работы в стиле hand made.
А главное, что работа в стиле hand made очень интересна и творчески направлена. Она позволяет раскрыть себя, как творческую личность, как педагога, как деятеля и при этом доставляет огромное удовольствие.
Практический материал, представленный в приложении, может быть использован в практике работы воспитателей.