Анжелика Соколова
Семинар-практикум для родителей «Наш домашний оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум для родителей «Наш домашний оркестр»
Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию музыкально-творческих способностей детей через игру на самодельных музыкальных инструментах.
Задачи:
- провести беседу о значении игры на музыкальных инструментах для развития детей.
- изготовить самодельный музыкальный инструмент с родителями.
- показать на практике способы использования самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Наш домашний оркестр“» размещена в разделах
Актуальность: игра на музыкальных инструментах – это стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, развитию эстетического и художественного вкуса детей.
Музыкальные инструменты очень притягательны для детей; через игру на музыкальных инструментах дети познают мир, поэтому с детьми необходимо играть на музыкальных инструментах.
Форма проведения: семинар – практикум.
Участники семинара : музыкальный руководитель, родители.
Методические приемы: беседа, продуктивная деятельность родителей, игра на музыкальных инструментах, анализ результатов.
Демонстрационный материал: детские музыкальные инструменты, самодельные музыкальные инструменты.
Оборудование: баночки из-под йогурта, бубенцы, ленты шириной 5 мм, 10 мм, ножницы.
Ход семинара – практикума
Родители рассаживаются за столы в зависимости от цвета билета (желтый, синий, зеленый).
Добрый вечер, уважаемые родители, хочу поблагодарить вас за то, что не смотря ни на какие заботы вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я хотела бы не просто показать выступление детского оркестра, но и поговорить о роли игры на музыкальных инструментов для развития детей.
Думаю, что вы со мной согласитесь, что игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности – это и чувство ритма, и музыкальный слух и даже голос и самое главное стимулирует интерес к творчеству.
Сейчас я предлагаю посмотреть процесс обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Фильм «Учимся играть»
Как вы думаете только ли музыкальные способности развиваются в процессе игры на музыкальных инструментах, если нет, то какие личностные качества развиваются параллельно с музыкальными?
Действительно, игра на музыкальных инструментах способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, внимание, память.
Знакомство с названиями инструментов, их звучанием, специальными музыкальными терминами обогащает словарь детей, развивает их речь.
Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук.
Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Понимая важность игры на музыкальных инструментах необходимо иметь представление о многообразии музыкальных инструментов и поэтому я предлагаю сыграть в игру «Угадай на чем играю».
Игра с родителями «Угадай на чем играю» (звучит музыка, родители передают скрипичный ключ, у кого он остановился, тот говорит название инструмента).
Хорошо.
Далее возникает вопрос: Где взять музыкальные инструменты? Как вы думаете Где? (купить или сделать самим).
Для детей младшего возраста предпочтительнее использовать самодельные музыкальные инструменты, т. к. дети лучше понимают, откуда берется звук.
Для изготовления самодельных инструментов используются подручные, бросовый материалы.
Например, Погремушка (показать наглядный материал, выполнена с помощью ложек, само клейки, футляры из-под яиц (киндер-сюрприз, крупы.
Барабанчик на палочке выполнен из закаточных крышек, ручки, нитки, пуговиц, само клейка.
I. Сейчас я предлагаю сделать вот такие колокольчики, позвенев в которые будут вызывать хорошее настроение.
Практикум изготовление колокольчика (у каждого участника баночка из-под йогурта, бубенец, узкая лента длиной 20 см, широкая лента длиной 20 см, 1 спичинка) :
Инструкция:
1. Взять бубенец и привязать к нему узкую ленту
2. На узкой ленте на расстоянии 3 см от бубенца связать узел
3. Протянуть узкую ленту через отверстие в баночке с внутренней стороны
4. Связать узел с наружной стороны
5. Сделать петельку
6. Широкой лентой привязать бантик к основанию петельки.
Следующий вопрос в организации домашнего оркестра это «Какую музыку включить для озвучивания музыкальными инструментами?»
Это может быть детская песня со словами или караоке;
- русская народная плясовая;
- классическая музыка;
- потешка;
- или сказка, например, сказки-шумелки Екатерины Железновой.
Затем подобрать инструменты к этому произведению, чтобы они подходили для озвучивания. Например, для русской народной песни ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ Какие подойдут инструменты? (подойдут ложки, бубен, погремушка, палочки, а для этого произведения произведения ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ Колокольчики Моцарта лучше всего подойдут: колокольчики, треугольник.
Мы обсудили все этапы подготовки к игре на музыкальных инструментах, теперь можно и сыграть на них-попробуем?
Когда вы заходили в зал, каждый взял билет определенного цвета и именно этот цвет определит ваш муз инструмент, на котором вы будете играть.
Озвучивание родителями сказки «Заяц в лесу» (см. Приложение 1)
Необходимые инструменты: 4 крышки от кастрюль, барабаны, бумага, пакет, ложки дерев (кубики, куски ткани, кастаньеты.
Думаю, что вам понравилось и было весело.
А теперь предлагаю посмотреть игру на музыкальных инструментах в исполнении детей.
Фильм «Лесной оркестр» Е. Железновой в исполнении детского оркестра
В заключение хотелось бы узнать ваше мнение, пожелания, предложения для дальнейшего сотрудничества.
Наша встреча подошла к концу, прежде чем попрощаться, подчеркну, что от Вас не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, стремление импровизировать в игре на музыкальных инструментах.
Спасибо за внимание и надеюсь, что наша встреча сегодня прошла с пользой для вас и ваших детей.
Приложение 1
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ медленно)
Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ быстро)
А на берегу лягушки сидели.
(НАТЯГИВАЕМ ПАЛЬЦЕМ РЕЗИНКУ)
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ медленно)