МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей на тему: «Занимательные логопедические игры»

Оксана Кириченко
Семинар-практикум для родителей на тему: «Занимательные логопедические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

Семинар-практикум для родителей

на тему: «Занимательные логопедические игры»

Учитель-логопед:

Кириченко О. А.

Ставрополь, 2023 г

Цель: Уточнять и совершенствовать знания родителей об артикуляционном аппарате, показать на практике нормальную подвижность органов артикуляционного аппарата, которые способствуют умению правильно произносить звуки. Познакомить с игровыми приёмами, используемыми при проведении артикуляционной гимнастики, с логопедическими играми на дыхание, техникой массажа с Су-джок.

Материалы и оборудование: зеркала, дыхательные тренажеры «Бурлящий вулкан», шарики Су-джок, слайды с упражнениями артикуляционной гимнастики в картинках.

Содержание работы:

Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Проводить артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для чёткого, правильного произношения всех звуков. Выполнять артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряженно, руки и ноги находятся в спокойном положении. Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать свою артикуляцию. У ребёнка не всегда может сразу всё получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таких случаях родители не должны фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его и вернутся к более простому, уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ).

«Улыбка – Трубочка»

(развитие подвижности губ).

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке,

показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед

трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять

переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не

размыкались и не сдвигались.

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

«Грибок»

(вырабатывать верхний подъём языка, растягивание

подъязычной связки).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав

широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет

напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его

ножку.

Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны

быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.

При повторении упражнения надо шире открывать рот.

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

«Гармошка»

(укрепление мышц языка, растягивание

подъязычной связки).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не

отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха

гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении

упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать

язык в верхнем положении.

Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.

Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

На гармошке мы играем.

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

«Чистим зубки»

(для подъёма языка вверх, развитие

подвижности языка)

Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с

внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить,

чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у

корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Рот окрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

«Лошадка»

(укрепление мышц языка, выработка подъема языка

вверх).

Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как

лошадка цокает копытами).

Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть

должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка

не подворачивался назад и вверх.

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Маляр»

(отрабатывать движения языка вверх и его

подвижность).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка

твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Внимание: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить,

чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда

он продвигается вперёд, но не высовывался изо рта.

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вы знаете как правильно дышать? (Предполагаемые ответы: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот). Хотите потренировать свои легкие? Предлагаем игру

«Бурлящий вулкан»

Материал: Для этого нам понадобится стакан с водой не полный или можно использовать бутылку. Трубочка для коктейля

Цель: Развитие длительного плавного выдоха.

Ход: Вдох носом подуть в стакан или бутылку через трубочку. Выдох должен быть ровный и длинный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить.

Пальчиковая игра «Мы колечки надеваем» с шариками Су-джок

(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

(Массажировать и закреплять название пальцев.)

«Ежик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

«Мяч»

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим поиграть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

Дидактическая игра

«Выложи по контуру» с камешками Марблс

Материал: камешки Марблс, схемы-шаблоны.

Цель: развивать умение различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память и мелкую моторику рук.

Ход: 1) Предлогается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

2) Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» Цели: обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему: «Занимательные логопедические игры»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 23:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей на тему: «Занимательные логопедические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кириченко (УИ 2188650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД