Тамара Полянкина
Конспект собрания «Умелые ручки» для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм
Тема: «Умелые ручки»
Форма проведения : родительское собрание.
Аудитория: родители подготовительной возрастной группы
Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на подготовку руки дошкольника к письму, для использования в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Конспект собрания „Умелые ручки“ для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Познакомить родителей с темой «Подготовка руки дошкольника к письму».
2. Стимулировать интерес к воспитательно-образовательному процессу.
3. Восполнить пробелы в педагогических знаниях.
4. Привлечь родителей к обмену опытом в воспитательно-образовательным процессе детей.
5. Содействовать сплочению родительского коллектива через совместное интерактивное взаимодействие.
6. Дать представление о "дидактической игре" и её целях.
7. Показать различные виды дидактических игр, упражнений для подготовки руки дошкольника к письму.
Ожидаемые результаты:
1. Повышена педагогическая компетентность родителей.
2. Родители ознакомлены с темой «Умелые ручки»
3. Родители заинтересованы в воспитательно-образовательном процессе, который обеспечивает подготовку руки к письму и обогащает воспитательный опыт родителей.
4. Родительский коллектив стал более сплочённым.
5. Применяют методы совместной деятельности по подготовки руки к письму в домашних условиях.
Информационно-техническое обеспечение : анкеты, информация на стендах, буклеты, приглашения в виде лепестков 4 - цвета.
Материалы и оборудование: стулья для участников, столы. Доска и мел. Листочки и ручки для записи. Холодный пластилин. Планшетка – полянка. Ноутбук. Рекомендация родителям на электронном носителе.
Логика проведения:
Вводная часть. Родители садятся за круглые столы по цветам лепестков, собирая цветок. Логопед объявляет тему родительского собрания.
Основная часть. Логопед раздаёт каждому столу–цветку задания составить краткие записи, по типу списка.
1- Стол «Значение развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы»
2- Стол «Способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы»
3- Стол «Почему моторика рук у детей недостаточно развита?»
4- Стол «Как можно использовать домашние ресурсы, для развития мелкой моторики»
В течение 15 минут идет работа в группах. По истечении времени логопед записывает высказывания родителей на доске, разделенной на 4-части. В верхней левой части доски логопед кратко записывает высказывания родителей 1-го стола. В верхней правой части доски логопед записывает высказывания второго стола. В нижней левой части - высказывания 3-го стола. В нижней правой части - высказывания 4-го стола. В каждой ячейке получаются ответы на вопросы: зачем? как? что мешает? что могу? Происходит анализ и обсуждение полученных записей.
Затем логопед дает холодный пластилин и предлагает слепить каждому родителю недостающие части растения (корень, ствол, соцветие, листья)
Логопед задает вопрос: - «Можно сказать, что ваш цветок готов?»
Родители : - «Нет»
Логопед: - «Чего не хватает?»
Родители : - «Части цветка необходимо собрать»
Логопед предлагает соединить цветок и делает акцент на том, что для полноценной подготовки ребенка к школе и в целом развития его как личности необходимы связь и вложения всех окружающих ресурсов.
Когда цветы собраны логопед предлагает собрать цветы на планшетку-полянку.
Заключительная часть
Логопед: - «Замечательная получилась клумба. Она будет стоять на почетном месте, что бы все ребята могли её рассмотреть» И раздает практическую информацию по теме на электронный носитель.