татьяна каргина
Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребёнку во время адаптации»
▼ Скачать
ЗАДАЧИ:
1. Содействовать установлению тесной связи между родителями, воспитателями и сотрудниками ДОУ.
2. Способствовать созданию доброжелательного единства родительского коллектива.
3. Познакомить родителей друг с другом.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем семинаре. Для того чтобы наше общение и взаимодействие были более эффективными, я предлагаю познакомиться.
ЗНАКОМСТВО
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Как помочь ребёнку во время адаптации“» размещена в разделах
Психолог предлагает всем познакомиться и сделать это следующим образом: каждый родитель оформляет бэйджи, где указывает своё имя.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ В КРУГУ
Все участники сидят в кругу. Каждый по очереди представляется, называет имя своего ребёнка и рассказывает немного о малыше. Если позволите, я начну. Меня зовут Татьяна Валерьевна. У меня есть сынок Миша. Ему 4 года. Он тоже ходит в наш детский сад. Миша очень подвижный и любознательный ребёнок. Теперь представляетесь вы.
ИГРА «СОЛНЫШКО СВЕТИТ НА ТЕХ.»
Для начала давайте немного поиграем. Игра называется «Солнышко светит на тех.»
Например, я скажу: «Солнышко светит на тех, у кого малыш пошёл в садик», то поднимут руки те, кого касаются мои слова.
Итак, солнышко светит на тех…
- у кого сейчас хорошее настроение;
- у кого двое детей;
- кто читает своему ребёнку сказки на ночь;
- кто любит сладкое;
- кто читает книги по воспитанию и развитию детей;
- кто уделяет общению с ребёнком больше 30 минут в день;
- кто любит рисовать;
- кто придумывает для ребёнка интересные игры;
Очень хорошо теперь мы познакомились друг с другом поближе, узнали, кто что любит. А сейчас для того, чтобы я и воспитатели узнали ваших детей лучше, мы с вами заполним анкеты, которые называются «Прогноз адаптации».
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГРУЖЕНИЕ В ДЕТСТВО»
Сядьте удобно, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Представьте себя в то время, когда вы были маленькими. Вам три года. Вы идёте с мамой первый раз в детский сад. Вы входите в ярко освещённую комнату, видите высокую тётю, незнакомых мальчиков и девочек. В комнате очень шумно. Рядом с высокой тётей стоит девочка, плачет и зовёт маму. Тётя ласково зовёт вас войти, вы оборачиваетесь, чтобы взять маму за руку… А мамы нет…
Что вы почувствовали в этот момент? О чём подумали?
Ответы участников.
Вот и малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу, страх, гнев. Ребёнок переживает : «Как я без мамы? Не бросили ли меня?» Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Многочисленные исследования педагогов и психологов убедительно доказали, что привыкание ребёнка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
УПРАЖНЕНИЕ «УСЛОВИЯ ЛЁГКОЙ АДАПТАЦИИ»
В этом упражнении родителям предлагается разбиться на 2 команды и в течение 5 минут, сообща, решить и написать коротко по пунктам, какие условия способствуют лёгкой адаптации. После того как задание будет выполнено один из участников каждой команды, оглашает свой список. Затем все вместе составляют один общий список.
СПИСОК УСЛОВИЙ
- психологическая подготовка ребёнка к детскому саду;
- строгое соблюдение режима дня;
- обучение ребёнка культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания;
- развивать речь ребёнка;
- развивать социальные навыки ребёнка.
Адаптация - это процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. У всех детей она проходит по-разному. Всё зависит от индивидуальных особенностей нервной системы, от перенесённых заболеваний, от травм во время родов. Существует три степени адаптации.
Лёгкая – длится от 8 до 16 дней
Средняя – длится от 17 до 30 дней
Тяжёлая – длится больше 30 дней
Адаптационный период считается законченным, если:
• ребёнок с аппетитом ест;
• быстро засыпает, во время просыпается;
• играет;
• спокойно расстаётся с родителями.
Ребёнок в период адаптации - живая модель стрессового состояния. Для того чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие,- на игру.
. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Методы и приёмы позволяющие, снять эмоциональное напряжение»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТИ, КОТОРЫХ ПОШЛИ В ДЕТСКИЙ САД
Никогда не говорить при ребёнке о своих страхах, связанных с поступлением малыша в детский сад
Строго соблюдать режим дня
Во время адаптационного периода меньше посещать многолюдные места и создавать спокойную атмосферу в доме
Ограничить просмотр телевизора
Посоветоваться с врачом о препаратах повышающих иммунитет
Строго выполнять просьбы и пожелания воспитателя
Взрослым набраться терпения. Если не можете успокоиться принимайте валерьянку.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ РИСУНОК «ДОМ СЧАСТЛИВОГО РЕБЁНКА»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – счастливый дом. Давайте нарисуем «Дом счастливого ребёнка». Родителям предлагается разбиться на 2 команды и нарисовать коллективный рисунок. После завершения работы рисунки демонстрируются.
РЕФЛЕКСИЯ
Наш семинар подошёл к концу. Спасибо вам за активное участие.