Екатерина Микадзе
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Микадзе Екатерина
Нетрадиционное рисование - это оригинальное рисование, которое привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, искусство изображать, не основываясь на традиции.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своей изобразительной деятельности. Каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование приносит много радости детям. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования помогают детям простыми способами создать необыкновенные рисунки, помогают развить творческие способность и воображение. Ведь как же это здорово, когда ладошка малыша вдруг превращается в цветочек или солнышко или что-то еще, на что только хватит вашей фантазии и фантазии вашего ребенка. А вместо кисточки малыш использует свой пальчик, не боясь перепачкаться. Вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ступнями…
Используя различные техники рисования, ваш ребенок получит массу удовольствия. Познакомимся с некоторыми популярными среди детей техник рисования :
Рисование пальчиками - ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Монотипия - ребенок складывает бумагу пополам. На одной половине от сгиба рисует половину изображаемого предмета. Пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
Оттиск - ребенок прижимает ластик, пробку, пенопласт печатку с краской к листу бумаги. Так же можно печатать сухими листьями от различных деревьев.
Кляксография – ребенок обильно кладет гуашь разных цветов на бумагу в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом, прижимается. Верхний лист снимается, полученное изображение рассматривается, ребенок ищет в нем сходство с реальными предметами, дорисовывает детали.
Рисование по сырому листу – намочите губкой или кистью лист альбома. Теперь пускай ребенок наносит акварельные краски на мокрый лист. Краски струятся, перетекают друг в друга, создавая узор.
Рисование ладошкой – создание рисунка при помощи отпечатков ладоней, на которые нанесена краска. С помощью этой техники можно создавать различные изображения – рыбок, птичек, бабочек, солнышко, осьминожек, а дорисовывая кисточкой, пальчиками или другими приспособлениями детали, вы получите настоящие шедевры.
Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Интересный способ рисования – тампонирование : с помощью кусочка поролоновой губки и краски закрашивается силуэт любого трафарета, и получаются красивые и аккуратные рисунки, с этой техникой успешно справляются даже начинающие художники самого маленького возраста.
В итоге от нетрадиционного рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование тесно связано с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, на фоне положительных эмоций, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Используемая литература:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2013г.