Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Чудо шарики» (с использованием Су-Джок терапии)

Погребнова Елена Владимировна
Семинар-практикум для родителей «Чудо шарики» (с использованием Су-Джок терапии)

Подготовил: Погребнова Е. В., учитель-логопед МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель: обучение родителей применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомить родителей с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей;

2. Повысить уровень профессиональной компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в практических занятиях дома нетрадиционных технологий.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Чудо шарики“ (с использованием Су-Джок терапии)» размещена в разделах

Участники: родители детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Ход семинара-практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мне бы сегодня хотелось поближе познакомить вас с одной из инновационных технологий - Су Джок терапией, которая также относится и к здоровьесберегающей технологии. Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Су Джок – это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга: зона Вернике (восприятие речи) и зона Брока (произношение).

Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и дома самим родителям (Демонстрирую массажёр Су – Джок).

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках,

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам,

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Это первый приём Су-джок терапиимассаж специальным шариком.

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает. Это второй приём – массаж эластичным кольцом.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

В своей коррекционно-логопедической работе я активно использую приемы Су - Джок терапии для развития мелкой моторики пальцев рук; в качестве пальчикового массажа; для развития фонематического слуха и восприятия; автоматизации звуков в слогах, словах, фразах; для развития лексико-грамматического строя речи; для совершенствования навыков пространственной ориентации, развития памяти и внимания, а также с целью общего укрепления организма. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су – Джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей. Поэтому я рекомендую данную инновационную технологию к использованию в работе с детьми дома.

Давайте поиграем и рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1. Пальчиковые игры, массаж Су – Джок шариками (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

• Я мячом круги катаю,

Назад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

«Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

(Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами : большим-указательным, указательным-средним, средним-безымянным, безымянным-мизинцем, как пинцетом поочередно правой и левой рукой).

«Орешек» (у детей в руках Су-Джок-шарик).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Орешек в руку ты возьми,

В ладошке бережно сожми.

Две секунды отдохни,

А теперь сильней сожми.

Две секунды отдохни,

И опять сильней сожми.

В другую ладошку переложи,

Упражнение повтори.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки).

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Развитие фонематического слуха и восприятия. «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук», «Телеграфисты».

4. Использование Су – Джок шариков при автоматизации звуков.

«Ты колечко надевай, фразу верно повторяй», «Повтори-не ошибись!»

Можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука). Например, на звук Ш:

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

5. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов.» и т. д.

«Ловко с шариком играем и предлоги называем».

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно : красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

6. Использование Су – Джок шаров на совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.

1) «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

- дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,

возьми шарик в правую руку, и спрячь за спину и т. д.

2) «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

- ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

3) «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

4) «Кулачки» - сжать шарик Су-Джок в правой ладони, крепко обхватив всеми пальцами; удерживать 5 сек. (на счёт 1-5, переложить в левую ладонь, крепко сжать.

Мячик я держу в руке - зажимаю в кулаке,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я его катать!

4) «Ловкие пальцы» - указательным и большим пальцем правой руки удерживать шарик и передавать его в соответствующие пальцы левой руки. Затем шарик удерживать большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и передавай в соответствующие пары пальцев другой руки.

5) Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов : красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Прокатывание шариком по написанной букве.

9. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

10. Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

Можно использовать следующие игры : «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).

11. Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :

- высокая эффективность (при правильном применении наступает выраженный эффект);

- абсолютная безопасность (неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно);

- универсальность (Су- Джок терапию могут использовать родители в домашних условиях.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

Список использованной литературы :

1. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38.

2. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

6. Пак Чже Ву. «Су- Джок для всех», Москва, 2009г. – 136с.

Публикации по теме:

«Серебряное чудо. FOILART». Семинар-практикум по плетению из фольги (фотоотчет)«Серебряное чудо. FOILART». Семинар-практикум по плетению из фольги (фотоотчет) «Серебряное чудо. FOILART». Семинар-практикум по плетению из фольги. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на базе нашего дошкольного.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Чудо шарики» (с использованием Су-Джок терапии)
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Чудо шарики» (с использованием Су-Джок терапии)» (включая файлы) размещена пользователем Погребнова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД