Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга

Екатерина Михальченко
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №22 г. о. Чапаевск Самарской области

Структурное подразделение – детский сад №26 «Золотой улей»

Семинар – практикум для педагогов

«Эффективное общение»

форме психологического тренинга)

Подготовил: педагог-психолог

Е. Д. Михальченко

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Эффективное общение“ в форме психологического тренинга» размещена в разделах

2015г. Цель семинара : формирование у педагогов умений, являющихся базовым в

реализации коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Обобщить материал по проблеме взаимодействия между дошкольниками и между педагогом и дошкольником.

2. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.

3. Обогащение словарного запаса педагогов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

4. Способствовать повышению у педагогов уровня развития своих коммуникативных умений и умений своих воспитанников посредством практических упражнений и игр.

5. Создать комфортную психологическую атмосферу, активизировать потенциал группы.

Ход семинара:

1. Приветствие.

(Участники встают в круг. Каждый говорит комплимент соседу слева. Сосед

отвечает: «Да, я (повторяет сказанное, но я еще и (добавляет что-то

свое).

Психологический настрой : Притча «ВСЕ в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «мертвая она или

живая?” А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет

мертвая-выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

2. В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в

которой дети будут чувствовать себя «как дома». Для успешного

эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий:

удовлетворение их потребностей в положительных эмоциональных

контактах с окружающими, в любви и поддержки. Активном познании и

информационном обмене. Самостоятельной деятельности по интересам, о

общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками. Самоутверждении.

Самореализации и признании их достижений окружающими.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития

контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной

деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой

стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Виды общения в дошкольном возрасте

Возраст

ребенка

Характер общения

2-3 года Гораздо важнее общаться со взрослыми и играть с игрушками

4 года Резко возрастает значимость других детей в жизни ребенка в

сравнении со значимостью взрослого. Иногда ребенок

предпочитает одиночные игры

6 лет Появляются избирательные привязанности, возникает дружба и

более устойчивые, глубокие отношения между детьми.

Педагогические стили общения

Стили общения Характеристики

Авторитарный Педагог занимает доминирующую позицию, не

позволяет детям проявлять самостоятельность и,

инициативу. Воспитанники в данном случае

выступают объектом воспитательных воздействий.

Недостаточное уважение к детям, контроль.

Педагог оценивает внешние проявления

поступков, не принимает во внимание их мотивы.

В высказываниях преобладают замечания,

порицания. Жесткие педагогические установки :

разделение детей на группы, в зависимости от

предпочтений: «любимчики», «бездарные» и т. д.

Демократический Основная особенность этого стиля —

взаимоприятие и сотрудничество. Педагог

ориентирован на привлечение воспитанников к

обсуждению и совместному решению общих дел,

проблем. Создает условия для самореализации и

проявления творческой инициативы детей.

Активно-положительное отношение к детям,

адекватная оценка их возможностей, успехов и

неудач. Стремление понять цели и мотивы поведе-

ния, умение прогнозировать развитие личности

ребенка. Положительные оценки преобладают над

отрицательными.

Либеральный Характеризуется стремлением педагога

минимально включаться в деятельность,

формализмом. Попустительский стиль общения

реализирует тактику невмешательства, основу

которой составляют равнодушие и незаинтересо-

ванность. Уходит от ответственности за

результаты своей деятельности. Противоречивое

отношение, в зависимости от внешних обстоя-тельств или собственного эмоционального

состояния

3. Упражнение «Закончи предложение»

Цель: актуализация сильных сторон личности

Каждый участник произносит утверждение, начиная со слов: «Я хороший

педагог, потому что…»

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово

«КОМФОРТ»? Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

К - красота

О – органичность

М - мама

Ф - фантазия

О - отдых

Р - радость

Т – тепло

-Что такое комфорт? Это условия жизни, пребывания, обстановка,

обеспечивающая удобство, спокойствие и уют.

-Психологический комфорт- условия жизни, при которых чувствует себя

ребенок спокойно, нет необходимости защищаться.

4. Рекомендации по созданию условий эффективного взаимодействия

педагога с детьми дошкольного возраста.

-необходимо учитывать индивидуальные особенности детей

(вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость, его состояние в

данный момент, его отношение к вам;

- нужно уметь выслушать воспитанника, особенно в минуты

напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо

неприятностей, недоразумения. Сохраняйте «секреты», доверительная беседа

требует осторожности, деликатности;

- относитесь уважительно к мнению других людей. Не исключайте

возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не

спешите использовать авторитарные формы;

- старайтесь сказать о ребенке доброе слово, если он того заслуживает.

Одобрение действует сильнее, чем порицание. Но помните, что захваливание

одних и тех же детей, противопоставление их успехов недостаткам других

способствует плохому отношению к ним всего коллектива;- критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного

отношения к детям. Старайтесь отчитывать наедине, выслушайте

смягчающие обстоятельства, говорите конкретно о случае плохого

поведения. Покажите провинившемуся, что вы верите в него.

5. Игра «Доверие и поддержка»

Цель: показать значимость доверия к окружающим в построении

межличностных отношений.

Предлагаю игру «Доверие и поддержка» В этой игре важно, что все могли

положиться друг на друга. Один член группы будет плавно опускаться на

руки коллег, а все члены группы поддерживать его. Тот, кто будет падать,

встает спиной к членам группы. Те, кто ловят расставляют ноги, чтобы

занять устойчивую позицию, и держат руки перед собой. Когда человек

начинает падать назад, остальные должны подставить свои руки и вернуть

медленно человека в то положение, в котором он находился (поставить).

-Что вы чувствовали, когда ловили коллегу? Были ли вы уверены в том, что

сможите удержать коллегу? Что вы чувствовали при падении, хорошо ли вас

ловили?

6. Эмоционально-комфортное состояние ребенка в детском саду является

важным показателем успешности работы педагога, его профессиональной

деятельности, успешности образовательных и воспитательных действий. От

нас педагогов зависит во многом сохранение психологического здровья

детей, а для этого необходимо очень бережно относиться к своему

собственному психологическому состоянию.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Под веселую музыку педагоги встают друг за другом и крепко держат друг

друга за плечи. Первый – «голова дракона», последний – «хвост дракона»

«Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Игра «Гусеница»

Цель: учить доверию.

Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей, и будем все вместе

передвигаться по комнате. Руки положите на плечо впередистоящего. Между

животом одного играющего и спиной другого, зажмите мяч. Дотрагиваться

до мяча нельзя. Первый в цепочке держит мяч на вытянутых руках, таким

образом, вы должны пройти весь маршрут по комнате без помощи рук. 7. Памятка для педагогов «Приемы установления хорошего контакта с

родителями.»

Каждому педагогу раздается памятка «Приемы установления хорошего

контакта с родителями.»

Уважаемые педагоги!

1. В разговоре с родителями одновременно с улыбкой необходим

доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует

«сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая

дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому

собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь –

благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не

переступать «границы» личного пространства собеседника!

3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в

общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед

собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта

(отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд

исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой

же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…»

(Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все

заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас

всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело –

это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и

построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

8. Игра «Что я приобрел?”

Цель: оценить результаты личной работы в группе, проанализировать, какой

опыт приобрел каждый член группы.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Практикум с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Составили: Коченгина Марина Васильевна - педагог-психолог МБДОУ «Добрянский детский.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Семинар – практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Цель: Формирование у детей и родителей привычки здорового образа жизни. Задачи:.

Семинар-практикум для педагогов «Опыты и эксперименты с растениями» Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Каждый ребёнок –.

Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : "Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования" Цель:.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников»Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: - о воспитании, развитии, дисциплине; - о психологической безопасности.

Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми» Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми» Цель: определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов» Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашей встречи «Эмоциональное выгорание педагогов». В настоящее время.

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
Опубликовано: 15 октября 2015 в 12:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михальченко (УИ 267295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД