Ирина Вялова
Практикум для педагогов с элементами тренинга «Вместе к общей цели»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум с элементами тренинга «Вместе к общей цели»
Составили: Коченгина Марина Васильевна - педагог-психолог МБДОУ «Добрянский детский сад № 20» корпус 1, Вялова Ирина Викторовна -педагог-психолог МБДОУ «Добрянский детский сад № 20» корпус 2
Количество участников: 26
Необходимые материалы: агнитная доска, магниты, бумажные заготовки для Дерева сотрудничества, фломастеры, мелодия Джеймс Ласт – Баркаролла, клубочек ниток.
Цель тренинга : сплочение воспитателей 2-х корпусов ДОУ и построение эффективного командного взаимодействия.
Публикация «Практикум для педагогов с элементами тренинга „Вместе к общей цели“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Задачи тренинга :
• формирование благоприятного психологического климата в группе;
• нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
• первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
• осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
• развитие умения работать в команде;
• сплочение группы.
Ход работы:
1. Вводная часть:
Цель: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка, настрой на работу, знакомство участников группы друг с другом, с ведущими, а так же с целями встречи.
Упражнение: «Авторская сказка»
Время: 5 минут
Описание упражнения: Ведущие начинают сказку «Жила была принцесса…». Участники, передавая по кругу камушек, продолжают эту историю, добавляя по предложению.
Упражнение: «Паутинка имен».
Время: 10 минут
Описание упражнения: клубочек ниток передается от одного участника к другому, при этом у кого в руках оказывается клубок, тот называет свое имя. Затем нужно распутать паутинку, предавая клубок в обратную сторону снова, называя имена.
2. Основная часть:
Цель: знакомство, формирование положительного отношения к факту объединения двух детских садов.
Упражнение: «Кафе».
Время: 10 минут
Описание упражнения: участники подходят друг к другу объединяясь в пары, тройки… и рассказывают друг другу о себе.
Упражнение «Дерево сотрудничества»
Описание упражнения: участники делятся на 2 команды. Одна анализирует положительные стороны объединения 2-х детских садов и записывает их на розовых листочках круглой формы – плоды/яблоки, другая анализирует трудности, которые возникают или могут возникнуть в процессе объединения или после него и записывает их на зеленых листочках в форме травинок - сорняки. Затем команды меняются, и выполняют задание противоположное первому.
В результате на магнитной доске крепятся плоды положительных сторон объединения на нарисованной кроне дерева, а рядом с деревом крепятся сорняки – трудности возникающие в процессе объединения. Затем группы работают 2 минуты и предлагают варианты, способы «искоренения сорняков, мешающих процветанию дерева сотрудничества»
Время: 10 минут
3. Заключительная часть:
Цель: Подведение итогов, снятие напряжения.
Упражнение «Коридор аплодисментов»
Описание упражнения: участники выстраиваются в «коридор», каждый участник проходит сквозь «живой коридор аплодисментов»
Время: 3-5 минут.
Общее время : 40-50 минут
Литература:
1. Фопель Клаус «Создание команды. Психологические игры и упражнения» Пер. с нем. — М. : Генезис, 2003. — 400 с.
2. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб. : Издательство «Речь», 2007. — 224 с
3.https://my-training.ru/
4. Практикум по психологическим играм под ред. Битяновой М. Р. - Питер. 2002г.