Елена Гринюк
Семинар-практикум для педагогов «Возрождение культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продемонстрировать педагогам необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье;
Задачи: Изучения обычаев и традиций на Кубани; Привлечь педагогов к изучаемой теме - культурному наследию Кубани; Формировать нравственную культуру семьи.
Ход СЕМИНАРА.
У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко дышать. Ко всему этому прекрасному тянется с детства душа. Ребенок в дошкольном возрасте впитывает в себя, как губка, много информации, у него развиваются психические процессы: память, мышление, воображение; развивается речь, обогащается и активизируется словарь. И то, что с малых лет он впитает: любовь к Родине, своему народу, краю, пронесет в своей душе по жизни. Детям старшего дошкольного возраста в доступной форме рассказываем об истории родного города, края. Они знают, кто подарил земли казакам и почему город раньше назвали Екатеринодар, а сейчас – Краснодар. Работа по этой теме требует много знаний, времени, умений, но когда видишь результат этого кропотливого постоянного труда – душа радуется! И это проявляется в детях и их родителях. Цель совместной работы педагогов детского сада – воспитание патриотизма у дошкольников. Любви к своей «малой Родине». Край наш называется по-разному: «красавица Кубань», «всенародная житница», «жемчужина России»…
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Но для нас это, прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли. Я очень люблю свой город! Хочется видеть его чистым, уютным, красивым, чтобы, в нем жили прекрасные, чуткие, добрые люди. Вспоминаю стихи Галины Сокольской:
«Анапа-красивый морской городок.
Там синее небо, горячий песок.
Где солнце над морем, как огненный шар,
Висит освещая зелёный бульвар.
Белых магнолий красивый наряд,
Безбрежное море - всё радует взгляд.
Шумит не смолкая тихий прибой,
В душе навевая нам мир и покой.
Качаются чайки на зыбкой волне,
То стайкой взлетают, паря в вышине.
В полуденном зное заснул городок.
Лишь с моря прохладный подул ветерок.
Вечером - яркий пурпурный закат,
В воздухе - стойкий морской аромат.
А время идёт, пора ехать домой,
Но в сердце, Анапа, ты будешь со мной!»
Эти стихи понятны ребенку и взрослому. Хотим видеть своих выпускников
патриотами своей Кубани. Пусть одним из самых ярких впечатлений их детства, станет знакомство их «малой Родиной».
Прежде чем мы сможем доносить какую либо информацию нашим дошкольникам, мы сами должны в должной мере изучить ее, понять и раскрыть. Лишь тогда наш материал будет доступен и интересен детям.
Викторина для педагогов «Что мы знаем о Кубани?
1. Самая длинная река-… (Кубань 870 км)
2. Самая высокая гора в Краснодарском крае-… (Цахвоа 3345 км)
3. Округ-… (Южный федеральный округ)
4. Площадь края-… (75, 8 кв. км)
5. Край граничит -… (на севере и северо-востоке с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юге – с республикой Адыгея и Абхазией, на юго-востоке – с Карачаево-Черкесской республикой) .
6. Столица края -… (город Краснодар)
7. Первое название Краснодара - … (Екатеринодар)
8. Дата основания столицы Краснодарского края - … (1793 год)
9. Климат края -… (умеренно континентальный, на побережье – субтропический)
10. Моря края -… (Чёрное и Азовское)
Проводится анкета для педагогов для анализа работы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кубань – наш край».
Кроссворд «Духовная культура Кубанского казачества», для анализа знаний педагогов обрядов и традиций Кубани.