Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов»

Мария Дудникова
Семинар-практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами», то есть с помощью кинезиологических упражнений активизируем свои психические процессы, восстановимся в середине рабочего дня, может быть даже снимем стресс и нервное напряжение. И вы пополните свою рабочую копилку кинезиологическими упражнениями, которые, мы надеемся, станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов“» размещена в разделах

Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

Итак, головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Гимнастика мозга – это система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу взрослому и ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. В настоящее время Гимнастику Мозга преподают более чем на 40 языках и применяют дома, в школе, в бизнесе, спорте, искусстве более чем в 80 странах.

Что включают в себя комплексы упражнений? Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. Сейчас у людей пожилого возраста стала популярной скандинавская ходьба, а ведь это не только физическая нагрузка. Это прекрасное кинезиологическое упражнение – перекрестные движения. При нем активно выбрасывается вперед правая рука и левая нога и наоборот и при этом палка после отталкивания отпускается и ловится. Благодаря такому разнонаправленному движению активизируется работа двух полушарий – творческого и логического.

Уважаемые коллеги прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, нужно попить воды. Ведь вода помогает активизировать работу мозга. Стакан воды способен ускорить работу головного мозга на 14%. Вода — это универсальный растворитель, электролит, который помогает передавать по нервной системе электрические сигналы от различных частей тела к мозгу, чтобы их работа была согласованной, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Особенно важно делать это перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса. Внимание! Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода.

Итак, вы выпили стакан воды, и мы приступаем к нашим кинезеологическим упражнениям! Каждое упражнение можно выполнять от 30 секунд, до 2 минут, в зависимости сколько у вас времени. Но возможно это будет экспресс гимнастика, если у вас времени совсем немного, то и за 5 - 7 минут можно значительно улучшить свое состояние. И вы с новыми силами будете готовы к новому этапу своей работы. А если это ребенок, то он может полностью подготовиться к занятиям в школе или к образовательной деятельности в детском саду.

Упражнения растяжки «автономной гимнастики космонавтов"

1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.

2. Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.

3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажимайте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.

4. Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытайтесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Выполните то же для другой руки.

5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

7. Следующее упражнение «Кнопки баланса»

Правой рукой мы беремся за левое ухо, а левую руку кладем себе на живот. И начинаем массировать левое ухо и живот одновременно. Стараемся чтобы ушная раковина была полностью промассированна. То же и левой рукой(20- 30 раз)

8. Упражнение «Думающий колпак»

Правой рукой берем себя за левое ухо, а левой за правое и начинаем тщательно массировать свои уши, затем меняем руки (20- 30 раз)

9. Упражнение которое повышает интеллектуальные способности ребенка и взрослого «Водолаз»

Правой рукой берем себя за левое ухо, а левой за правое, делаем глубокий вдох и приседаем, при выдохе встаем. Затем меняем руки. (2-3 раза)

10. Следующие упражнение необходимо, для детей и для взрослых это

"Массаж межчелюстной».

Круговыми движениями правой и левой рукой массируем межчелюстные точки. (20-30 раз)

Релаксационные кинезеологическое упражнение «Крюки»

Уважаемые коллеги, хочется отметить, что все упражнения можно выполнять в разной последовательности.

Потому что каждое упражнение имеет свой эффект и не важно в какой последовательности вы его выполните.

Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный.

В заключение прошу вас запомнить, что во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 12:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудникова (УИ 218874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД