Мария Дудникова
Семинар-практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами», то есть с помощью кинезиологических упражнений активизируем свои психические процессы, восстановимся в середине рабочего дня, может быть даже снимем стресс и нервное напряжение. И вы пополните свою рабочую копилку кинезиологическими упражнениями, которые, мы надеемся, станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Итак, головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Гимнастика мозга – это система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу взрослому и ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. В настоящее время Гимнастику Мозга преподают более чем на 40 языках и применяют дома, в школе, в бизнесе, спорте, искусстве более чем в 80 странах.
Что включают в себя комплексы упражнений? Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. Сейчас у людей пожилого возраста стала популярной скандинавская ходьба, а ведь это не только физическая нагрузка. Это прекрасное кинезиологическое упражнение – перекрестные движения. При нем активно выбрасывается вперед правая рука и левая нога и наоборот и при этом палка после отталкивания отпускается и ловится. Благодаря такому разнонаправленному движению активизируется работа двух полушарий – творческого и логического.
Уважаемые коллеги прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, нужно попить воды. Ведь вода помогает активизировать работу мозга. Стакан воды способен ускорить работу головного мозга на 14%. Вода — это универсальный растворитель, электролит, который помогает передавать по нервной системе электрические сигналы от различных частей тела к мозгу, чтобы их работа была согласованной, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Особенно важно делать это перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса. Внимание! Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода.
Итак, вы выпили стакан воды, и мы приступаем к нашим кинезеологическим упражнениям! Каждое упражнение можно выполнять от 30 секунд, до 2 минут, в зависимости сколько у вас времени. Но возможно это будет экспресс гимнастика, если у вас времени совсем немного, то и за 5 - 7 минут можно значительно улучшить свое состояние. И вы с новыми силами будете готовы к новому этапу своей работы. А если это ребенок, то он может полностью подготовиться к занятиям в школе или к образовательной деятельности в детском саду.
Упражнения растяжки «автономной гимнастики космонавтов"
1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.
2. Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.
3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажимайте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.
4. Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытайтесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Выполните то же для другой руки.
5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.
6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.
7. Следующее упражнение «Кнопки баланса»
Правой рукой мы беремся за левое ухо, а левую руку кладем себе на живот. И начинаем массировать левое ухо и живот одновременно. Стараемся чтобы ушная раковина была полностью промассированна. То же и левой рукой(20- 30 раз)
8. Упражнение «Думающий колпак»
Правой рукой берем себя за левое ухо, а левой за правое и начинаем тщательно массировать свои уши, затем меняем руки (20- 30 раз)
9. Упражнение которое повышает интеллектуальные способности ребенка и взрослого «Водолаз»
Правой рукой берем себя за левое ухо, а левой за правое, делаем глубокий вдох и приседаем, при выдохе встаем. Затем меняем руки. (2-3 раза)
10. Следующие упражнение необходимо, для детей и для взрослых это
"Массаж межчелюстной».
Круговыми движениями правой и левой рукой массируем межчелюстные точки. (20-30 раз)
Релаксационные кинезеологическое упражнение «Крюки»
Уважаемые коллеги, хочется отметить, что все упражнения можно выполнять в разной последовательности.
Потому что каждое упражнение имеет свой эффект и не важно в какой последовательности вы его выполните.
Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный.
В заключение прошу вас запомнить, что во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание!